В ожидании китайцев. Готовы ли на Байкале принять иностранных туристов

Зимой на Байкале побывало около 300 тысяч туристов. © / Дарья Галеева / АиФ

За прошедший зимний туристический сезон Приангарье посетили 330 тысяч гостей. Лёд Байкала продолжает привлекать не только россиян, но и иностранцев. Подробности в материале irk.aif.ru.

   
   

Хивусов хватило всем

По словам руководителя агентства по туризму Иркутской области Евгении Найдёновой, иностранцев в этом сезоне было немного – всего порядка пяти тысяч. Основная масса гостей в Приангарье приезжает из других регионов России. Все они в основном отправляются в Ольхонский, Иркутский и Слюдянский районы – на Байкал, по знакомым и рекомендуемым в интернете маршрутам.

«Успехом в этом году пользовались ледовые лагеря, их было два, но, судя по тому, что они «зашли» нашим гостям, в будущем их число увеличится. Здесь туристы могли поразвлекаться, пообедать, познакомиться с фишками ледовой кухни, – рассказывает заместитель председателя Сибирской Байкальской ассоциации туризма (СБАТ) Вадим Копылов. – Стоит отметить, что иностранцев пока было минимум. Они замещаются значительным российским потоком. И наша туриндустрия справилась с этим наплывом, хивусов (транспорта на воздушной подушке) хватило всем желающим».

Главным ожиданием предстоящего летнего сезона станет китайский турист. Копылов уверен, что год будет «пристрелочным», когда станут ясны и правила работы с гостями из Поднебесной, и их число.

«Пока сложно сказать, каков будет поток китайцев к нам, в первую очередь они поедут в Москву и Питер, – считает представитель СБАТ. – Многие китайские фирмы, работавшие некогда на российском направлении, закрылись. Однако наша сторона и китайская уже провели не одну встречу, чтобы понять направления развития турпотока. Бронирования с их стороны уже идут. Мы готовы принимать гостей».

Под китайских туристов готовятся новые туры, в том числе межрегиональные – на Алтай, который планируется забрендировать как нацмаршрут.

Построить туалет – подвиг

Однако пока нерешёнными остаются несколько претензий обеих сторон. Опасения принимающей гостей Иркутской области связаны с тем, что ранее китайский турист приезжал на китайских авиалиниях, селился в китайский отель, питался в китайском ресторане и слушал экскурсии китайского гида. В этом случае российской экономике мало что доставалось.

   
   

По словам Евгении Найдёновой, сейчас в России гидом-экскурсоводом может работать только гражданин РФ, прошедший аккредитацию. Если во время рейда выявится иностранный гид, то это переходит в ведение миграционной службы МВД. Китайцы же неоднократно высказывали своё недовольство отсутствием туалетов и нестабильным интернетом.

«На Байкал ведут всего четыре дороги, на каждой есть проблемы со связью, – говорит Найдёнова. – Это уже обсуждалось с операторами сотовой связи. Также Иркутская область решает инфраструктурные вопросы. Но законодательство таково, что даже придорожный туалет построить – это подвиг. Сейчас определяются точки для оборудования санузлов».

Представители туриндустрии отмечают, что для каждой национальности существуют свои особенности приёма на Байкале. Например, для японцев главное – сфотографироваться на раскрученном фоне, поставить галочку, а история уже не важна. Для немцев характерен познавательный туризм, вдумчивое погружение в местную тематику, они просят больше описания, при этом всю информацию сверяют с интернетом, и если находят расхождения, то просят разъяснений.

«Китайцам в гостиницах важно наличие кипятка. Подушки должны быть невысокие, не пушистые, а плоские, – объясняет Вадим Копылов. – На нашей кухне они живут от силы два дня, а далее им нужна китайская еда. Им интересны определённые тематики – «красный туризм», природные достопримечательности в привязке к неким фактам, эмоциональным вещам. Они готовы фотографировать живописные виды даже ночью, восходы, закаты. Поэтому под каждого туриста строится свой маршрут, подбираются экскурсии, программы».

Кстати

По данным СБАТ, стоимость отдыха на Байкале в зимний сезон выросла на 20-30%. Представители туриндустрии объясняют это удорожанием продуктов питания в стране в целом, а также издержками на привлечение персонала, которого не хватает.