Транспортный обход вокруг города Иркутска, который с нетерпением ждали и водители, и пешеходы, официально открыт в субботу. Право стать первопроходцем получил машинист дробильной установки ЗАО «Труд» Олег Трушин. На новую дорогу он выехал на подаренной ему жёлтой «Ладе-Калине», которая сопровождала Владимира Путина в его знаменитой поездке по федеральной трассе Чита - Хабаровск.
Проект 15-летней выдержки
На торжественную церемонию приехало немало столичных гостей, в том числе министр транспорта РФ Игорь Левитин, глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин и депутат Государственной Думы Виталий Шуба. Иркутскую сторону представляли губернатор Дмитрий Мезенцев, вице-спикер областного парламента Геннадий Истомин и гендиректор ЗАО «Труд» Сергей Тен.
Идея строительства объездной автомобильной дороги вокруг Иркутска на федеральной трассе М-53 «Байкал» появилась в далёком 1996 году - её инициировал депутат Госдумы РФ Юрий Тен. В 97-м к работам приступили, однако их пришлось остановить из-за прекращения финансирования. А спустя десять лет появился указ президента о дополнительных мерах поддержки объединённой Иркутской области, согласно которому транспортный обход вошёл в список приоритетных проектов, наряду с новым аэропортом и мостовым переходом через Ангару. В декабре 2007 года, после определения генерального подрядчика (им стал ЗАО «Труд»), строительство возобновилось. Деньги на эти цели выделял федеральный бюджет - в общей сложности около 2,4 млрд рублей.
Основной функцией новой трассы, как отмечают специалисты, должно стать уменьшение потока транзитного транспорта через города Иркутск и Шелехов:
- Мы получили удивительную транспортную артерию от Мегета до Чистых Ключей, которая позволит разгрузить центр столицы Восточной Сибири в течение только одних суток от трёх тысяч большегрузных автомобилей, - подчеркнул Дмитрий Мезенцев. - В результате надёжнее станет транспортная система области, дорога - комфортнее для водителей, а город - чище и удобнее для его жителей. В бюджете следующего года на развитие дорог местного значения мы предусматриваем более 1 млрд руб. и хотим, чтобы эти деньги дополнили то системное и товарищеское отношение, которое демонстрируют Минтранс и Росавтодор, поддерживая планы по развитию нашего региона.
Как дочь замуж выдать
Судя по сияющим улыбкам на лицах федеральных чиновников, последние также остались довольны новым объектом. Да и как не радоваться, ведь строительство автомобильных обходов крупных российских городов - это приоритетная государственная задача. И сегодня они есть почти везде от Восточной Сибири до Дальнего Востока.
- В течение трёх лет были сданы объездные дороги вокруг Красноярска, Новосибирска, и вот дошла очередь до вас, - обратился к собравшимся Игорь Левитин. - Я очень рад за водителей транзитного транспорта, которым теперь не нужно заезжать в Иркутск и Шелехов, стоять в пробках. Это сэкономит время и горючее, а главное - сохранит нервы.
В общей сложности за последние шесть лет за счёт средств госказны на трассах М-53 и М-55 в эксплуатацию введено более 90 километров, сообщил Виталий Шуба. Следующим же объектом, который ожидает модернизация, станет дорога Красноярск - Иркутск.
Своими впечатлениями с участниками церемонии поделился и Сергей Тен:
- Наиболее сложный период - это, пожалуй, самое начало строительства. На отсыпку дороги потребовалось почти 4 млн кубометров земли, что сопоставимо с объёмом земляных работ при сооружении Иркутской ГЭС. Люди работали круглосуточно, техника тонула - грунты сложные, много болотистых мест, скалы, сопки.
Но, казалось, в день открытия обхода дорожники забыли обо всех пережитых трудностях - в момент разрезания ленточки они ликовали и обнимались. А Сергей Тен, поразмыслив о том, что может чувствовать рабочий в конце трудового пути, пришёл к выводу:
- Это ведь как дочь замуж выдавать. Сначала ты её холишь, лелеешь, смотришь, как она каждый день растёт и становится краше, а потом раз - и свадьба. Дочь, вроде бы, твоя, но в то же время тебе уже не принадлежит.
Транспортный обход в цифрах и фактах:
- Обход - это объездная дорога вокруг Иркутска протяжённостью 24,4 км, железобетонный мост через реку Вересовку длиной 59,81 м, металлический мост через Иркут - 282,44 м, а также два путепровода.
- Открытие трассы повлечёт за собой уменьшение уровня шума в населённых пунктах, пересекаемых существующей дорогой, и снижение в среднем в 1,5 раза объёма выброса вредных веществ;
- с 2 часов до 20 минут уменьшится время прохождения участка;
- 8690 автомобилей в сутки - такова будет интенсивность движения на обходе к 2012 году, а к 2022 году этот показатель увеличится до 12 520;
- по 6 благодарностей от министра транспорта РФ и губернатора Приангарья получили сотрудники ЗАО «Труд» за отличную работу.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть