В Прибайкалье вовсю идут работы по проекту «безопасные качественные дороги». Область входит в топ-10 регионов по объёму финансирования и в топ-5 ‒ по числу объектов.
«Работы идут на 127 участках, из бюджетов разного уровня на них выделено более 12 млрд рублей. В одном только УстьОрдынском Бурятском округе ведутся капремонт и реконструкция 54 километров автодорог, – сказал губернатор Игорь Кобзев. – Нецелевого использования средств контрольными органами не выявлено, однако в отдельных случаях не соблюдались установленные планом сроки. Должностные лица, которые недостаточно контролировали подрядчиков, привлечены к ответственности».
По словам Игоря Кобзева, на конец сентября выделенные средства освоены на 48%, полностью выполнить намеченные задачи планируется к 1 декабря.
Ехать с комфортом
Так, закончен капитальный ремонт отрезка дороги Кутулик – Бахтай – Хадахан с 13 по 23 километр, которая пролегает по территории Аларского и Нукутского районов. Из федерального и областного бюджетов на эти цели выделили 453 млн рублей. В ближайшее время качество работ проверит приёмочная комиссия.
Ещё один участок этой дороги (с 24 по 43 км) закончат ремонтировать в следующем году. На него также выделено 453 миллиона.
Одна из самых масштабных дорожных задач в Усть-Ордынском Бурятском округе – реконструкция трассы Иркутск – Оса – Усть-Уда на участке со 160 по 215 км. Работы идут с 2018 года, их общая стоимость – 1,3 млрд рублей. Сейчас специалисты приводят в нормативное состояние завершающий участок длиной 13,2 км, ввести его в эксплуатацию планируется в 2023 году.
«Почти все эти дороги ранее были грунтовыми, в ходе капитальных ремонтов и реконструкций там укладывают асфальтобетонное покрытие, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Лобанов. – Это отвечает целям проведения работ – сделать проезд гораздо комфортнее и увеличить скорость движения транспорта. Кроме того, покрытие позволит дольше сохранять дорожное полотно в хорошем состоянии».
Расширяют проезжую часть и обочины
Четвёртый объект – это дорога Бохан – Тихоновка, которая связывает Александровский и Качугский тракты. По ней пролегает кратчайший путь из Боханского, Аларского и Нукутского районов в столицу округа – посёлок Усть-Ордынский.
«Помимо укладки асфальтобетонного покрытия ремонт включал и другие мероприятия. Подрядчик расширил проезжую часть до шести, а обочины – до двух метров. Также строители установили 22 водопропускные трубы, два железобетонных водопропускных канала, сооружения для отвода грунтовых вод, выровняли профиль трассы, установили дорожные знаки и ограждения», – перечислил Максим Лобанов.
В сёлах, через которые проходит дорога, специалисты подрядной организации проложили четыре километра тротуаров, установили уличное освещение, смонтировали автобусные остановки.
Общая протяжённость дороги Бохан – Тихоновка составляет 36 км. В 2023 году специалисты отремонтируют следующий участок – с 12 по 20 км. Там также уложат асфальтобетонное покрытие.
Языком цифр
В 2022 году по программе «Безопасные качественные дороги» в Иркутской области приведут в нормативное состояние 89 участков дорог общей протяжённостью 300 километров. Это на 60 километров больше, чем годом ранее. 49 участков относится к дорогам регионального значения, 40 – местного. 73% выделенных на их ремонт средств приходится на областной бюджет, 7% – на местные бюджеты, остальное – федеральное финансирование.