Примерное время чтения: 4 минуты
199

Газовый маневр. Что выиграют владельцы машин, перейдя с бензина на газ?

АиФ-Магадан № 10. «АиФ-Магадан» 06/03/2019 Сюжет «АиФ-Магадан»
Новый грузовой автомобиль «Урал Некст LNG», работающий на природном газе, может пройти на одной заправке 1000 км, расходуя 26 кг газа на 100 км. Экономия по сравнению с дизельными двигателями – 130 тыс. руб. на 10 тыс. км.
Новый грузовой автомобиль «Урал Некст LNG», работающий на природном газе, может пройти на одной заправке 1000 км, расходуя 26 кг газа на 100 км. Экономия по сравнению с дизельными двигателями – 130 тыс. руб. на 10 тыс. км. pixabay.com

Правительство хочет увеличить количество машин, работающих на газе. Программа действий должна быть утверждена уже в марте этого года.

Пока невыгодно

Газовые автомобили экономичнее бензиновых и дизельных. Но газ, как известно, бывает разный. Больше всего по российским дорогам бегает машин, использующих сжиженную пропаново-бутановую смесь. Добывается пропан-бутан вместе с нефтью – и дорожает тоже вместе с ней. Поэтому в последние полгода, когда цены колебались, экономия пропановых машин составляла от 60 до 20%. Другое дело метан, который поступает в двигатель в сжатом (компримированном) виде и стоит меньше – всего 15,5–16 руб. за кубометр. Ездить на нём в три раза дешевле. И минимальное количество вредных выбросов! Автомобилисты, дышащие выхлопами собственной машины на светофорах, это оценят. Почему же для стимулирования использования такого выгодного топлива нужна госпрограмма?

«В России очень мало заправок под компримированный природный газ (КПГ), – говорит партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. – А машин, работающих на метане, выпускается и покупается мало, так как их трудно заправить. Получается замкнутый круг. Но если его удастся разорвать и насытить страну метановыми АЗС, то желающих перейти на КПГ будет немало. Особенно это выгодно для коммерческих и пассажирских перевозок, так как экономия увеличивается вслед за ростом пробега».

Толчок для рынка

В Минэнерго посчитали: к 2030 г. нужно иметь 2400 газонаполнительных компрессорных станций вместо нынешних 387. Чтобы строить такие метановые заправки было выгодно, правительство будет субсидировать нефтегазовым компаниям часть их стоимости. Субсидии будут также выделяться на удешевление переоборудования под метан уже работающих автомобилей и снижение цен на новую газомоторную технику. Опыт такой господдержки есть. Благодаря ей в 2018 г. «АвтоВАЗ» продал 2000 газовых модификаций «Лады Веста» со скидкой в 12–14%. Но при этом они всё равно стоят на 50 тыс. руб. дороже бензиновых. Переоборудование ранее купленного автомобиля под метан обходится в 55–65 тыс. руб. И средний автолюбитель окупит эти расходы лишь года за два.

Чтобы переход на КПГ пошёл быстро, в год должно появляться 30–35 тыс. метановых машин. Будет ли что купить по новой госпрограмме? Есть грузовики КаМАЗ и «Урал», работающие на природном газе. В Набережных Челнах собирают газомоторный автобус «Лотос». В конце 2020 г. должны появиться подобные ЛиАЗы. АвтоВАЗ в феврале представил газовые автомобили из семейства «Ларгус». Двигатели, баллоны и другие компоненты, необходимые для создания такой техники, на 65–70% производятся в России.

А газ – не опасно?

«Газовые двигатели не опаснее, чем бензиновые. Но при условии: в машине и вокруг неё не должно пахнуть газом, не должно быть его утечки из-за неисправности оборудования, – разъясняет исполнительный директор Союза предприятий газомоторной отрасли Мурад Кулиев. – Стенки газового баллона толще, чем у бензобака. Вероятность, что во время аварии они будут пробиты, намного ниже. Даже если это произойдёт, метан мгновенно улетучится, а пропан-бутан быстро выгорит, но не взорвётся».

Как рассказал в январе на Гайдаровском форуме заместитель главы Минпромторга Александр Морозов, планируется, что в 2019 г. в России начнётся производство ещё более безопасных баллонов, внутренняя оболочка которых изготавливается из особо прочных композитных материалов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах