Примерное время чтения: 6 минут
200

Теплица для таланта. В Иркутске будут культивировать одарённостей

Светлана латынина, «АиФ-Иркутск» / Из личного архива

Авторы проекта решили создать площадку, которая может помочь любому выйти в большое творческое плавание, а тем, кто не считает себя в чём либо одарённым, просто приобщиться к современной культуре.

Шанс для всех

Свой проект группа творческих иркутян развернула в бывшем доходном доме начала XX века на Киевской, нынешний владелец которого предоставил здание на безвозмездной основе. Идейные вдохновители позиционируют свою площадку как центр современной культуры, мобильный и открытый для всех. Креатив здесь начинается уже с названия пространства. Ему дали имя IKRA. Икра, как объясняют организаторы, символизирует естественный отбор, когда есть миллионы зёрнышек, а мальки появятся лишь из самых живучих. Так и в творческой среде. Блистать на сцене или в мировых галереях мечтают многие, старательно учатся и работают, но настоящими звёздами становятся лишь единицы. В IKRе хотят помогать преодолевать этот естественный отбор тем, кто подаёт надежды, но ещё не пробился на Олимп.

- Это своего рода теплица для иркутских икринок, - говорит один из авторов проекта, кинокритик Влад Демешков. - Наша основная задача - находить в городе, регионе талантливых молодых людей, помогать им развиваться, организовывать выставки, проводить для них мастер-классы, лекции. Бывают такие люди, которые умеют, например, рисовать и дома рисуют классно, но думают, что все остальные делают это гораздо лучше. Так думать нельзя, это неправильно, всегда надо пробовать, пытаться самовыражаться, добиваться результатов. Я считаю, что в каждом человеке заложено творческое начало.

Влад Демешков.
Влад Демешков. Фото: Светлана Латынина

Старт с натюрморта

Первым культурным событием нового творческого пространства стала выставка натюрмортов. Организаторы площадки говорят, что решили стартовать с несложных жанров, а натюрморт, с одной стороны, это простые в исполнении работы, с другой - одни из самых философских. Это мир вроде бы обыденных вещей, окружающих нас в огромном количестве, но у них есть своя жизнь, и художник её пытается понять и раскрыть. За приготовление концептуальной начинки выставки взялась художница и дизайнер Александра Янченко, которая пригласила к участию как известных авторов Приангарья, например - Алексея Рютина и Наталью Довнич, так и совсем молодых, но перспективных

- Мы представили 20 авторов. Выставка получилась разная по техникам: здесь есть живопись, графика, фотография и даже видео, которое в Иркутске не часто показывают, - говорит Александра Янченко. -Я лично знакома с автором видеоработы, которую мы экспонируем. Это японский художник Масаки Комото, он живёт в Амстердаме, там и учился. В своей видеоработе говорит о бесполезных вещах, которые утратили свою функцию и подобающий внешний вид, их можно выкинуть, но для него они представляют ценность, что-то напоминают, они ценны не сами по себе, а теми эмоциями, которые в себе несут, поэтому он их хранит.

Фото: Светлана Латынина

- Натюрморт считается самым примитивным жанром, с которого все начинают. Но, например, в эпоху Возрождения натюрморты несли в себе большую нагрузку. Это были буквально зашифрованные послания, - говорит Влад Демешков. - И мы решили вспомнить этот жанр, показать всё его многообразие. А в современном мире натюрморт представляет ещё больший интерес, потому что нас окружает огромное количество вещей. Тот же промышленный дизайн по сути это натюрморт. Когда вы покупаете чайник, вы выберете тот, который вам понравится. А чтобы он вам понравился, поработал дизайнер - тот же художник. То есть он создал натюрморт, который вас вдохновил потратить деньги. У нас есть идея пригласить в наш центр автора дизайна итальянских кофемашин. У него есть несколько премий, и мы хотим, что он прочитал лекции о том, что такое промышленный дизайн в современном мире.

Точка входа

Сейчас новая творческая площадка располагается на первом этаже дома-памятника. Идёт ремонт на втором, в планах сделать функциональную зону и на чердаке. Конечная цель идеологов IKRы - организовать такую площадку, которая будет интересна не только художникам, а представителям всех творческих направлений.

- Мы хотим помогать молодым талантливым ребятам что-то делать. Сейчас популярен актуальным кластерный подход, когда какие-то вещи делаются сообща, - говорит Влад Демешков. - Соберётся, например, группа ребят, захотят снять фильм, мы им поможем помещением, у нас есть какое-то оборудование. Если не сможем помочь таким образом, то хотя бы посоветуем, куда обратиться, в какой грантовой программе поучаствовать, которых много, но не все о них знают.

Создатели нового творческого пространства хотят, чтобы оно было интересно и тем, кто не соприкасается с современным искусством или не понимает его. Поэтому вход на выставки, мастер-классы, лекции открыт для всех. IKRA - это такая точка входа в современную культуру для самой широкой публики, говорят авторы проекта.

- Есть в Иркутске какая-то пустота в этом смысле, надо её занять. В городе около десятка галерей, но у каждой своя функция. Одна, к примеру, работает с десяти утра до шести вечера, другая занимается исключительно продажей, третья просто проводит выставки и всё, в четвертой бывают какие-то редкие события. Мы же хотим вести системную работу, чтобы события происходили еженедельно. Все программы будем стараться уместить в три дня. Первый день - открытие выставки с бесплатным посещением, а следующие два дня платные мастер-классы, лекции, чтобы и авторам дать возможность получить вознаграждение за свой труд и чтобы у всех желающих была возможность что-то сделать своими руками.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах