Примерное время чтения: 3 минуты
86

Не "Arctic Sea", а "Чендин-2" и северокорейское судно

Как сообщил во вторник департамент информации и печати МИД России, вызывает вопросы поведение капитана Arctic Sea, в момент обнаружения судна кораблем российского ВМФ "Ладный" заявившего, что корабль под его командованием называется "Чендин-2" и принадлежит северокорейскому судовладельцу. Как отмечают в МИД, эта попытка дезинформации была "неожиданной" и озадачила моряков с корабля "Ладный". Представители КНДР в свою очередь заявили, что перехваченный российским сторожевиком сухогруз физически не может быть вышеуказанным судном, поскольку на момент задержания Arctic Sea "Чендин-2" находился в одном портов Анголы, - сообщает УТРО.ru.

Как сообщил в интервью "Российской газете" глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин, cейчас члены экипажа Arctic Sea изолированы для допросов. Они проходят как потерпевшие, однако глава СКП не исключает, что в ходе расследования вскроются обстоятельства, которые изменят их статус.

"Мы не исключаем вариантов, что там могли везти не только лес. Отчасти и поэтому попросили задержаться в Москве членов экипажа – тоже надо разобраться, не причастен ли кто к тем событиям. Не все пока ясно, но мы спокойно во всем разберемся. Не надо только никакого ажиотажа создавать", – пояснил Бастрыкин.

При предварительном досмотре Arctic Sea, осуществленного командой "Ладного", на борту судна не удалось обнаружить никаких подозрительных грузов, а более подробно сухогруз обыщут в одном из портов на пути следования. Лесовоз направляется в Новороссийск, куда судно должно прибыть в второй половине сентября.

На борту Arctic Sea находились все 15 россиян - членов экипажа, а также восемь предполагаемых захватчиков, сообщает Lenta.ru. В соответствии с этим, судно было задержано как захваченное пиратами на основании 105-й статьи Конвенции ООН по морскому праву, уточняет министерство.

МИД подчеркивает, что в истории с исчезновением сухогруза с российским экипажем до сих пор много неясного. Не установлено, являются ли "первоначальный" захват судна, произошедший 24 июля, и последующие события "звеньями одной цепи пиратских действий".

Напомним, что сообщения об исчезновении Arctic Sea, оператором которого является финская компания Solchart Management AB, идущего под мальтийским флагом с грузом лесоматериалов из Финляндии в Алжир, появились в СМИ в начале августа. Неизвестные под угрозой затопления судна и убийства экипажа потребовали от оператора Arctic Sea $1,5 миллиона. Российский сторожевик "Ладный" обнаружил лесовоз утром 17 августа в 300 милях (550 км) к югу от островов Кабо-Верде. Судно нашли неподалеку от островов Зеленого Мыса. Среди восьми предполагаемых захватчиков двое оказались россиянами, один - гражданином Эстонии, еще один - гражданином Латвии, у остальных гражданства не оказалось.

Подозреваемые и 11 членов экипажа были доставлены в Москву. Задержку части экипажа, оставшегося на борту сухогруза, объяснили необходимостью их "неотложно допросить". Предполагаемые захватчики арестованы Басманным судом Москвы, но своей вины они не признают.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах