Примерное время чтения: 4 минуты
101

"Двухколёсники": жертвы и убийцы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. "АиФ - В Восточной Сибири" 22/07/2009

Этот случай вызвал серьёзный общественный резонанс и вопрос: как найти управу на двухколёсный транспорт, количество которого на дорогах за последние десять лет увеличилось в разы?

Пока найти управу на мотолихачей довольно сложно. Как рассказал начальник отделения пропаганды УГИБДД ГУВД Иркутской области Алексей Тарбеев, по закону сесть за руль мотоцикла имеют право подростки с 16 лет, но в этом возрасте они ещё не вполне могут оценить ситуацию на дороге, да и не несут ответственность за свои действия в полной мере. Многие молодые люди приобретают мощные мотоциклы исключительно как "дорогую игрушку", средство для выброса адреналина. Такие ездоки весьма опасны для других участников дорожного движения, особенно в таких городах, как Иркутске, где напряжённая дорожная ситуация. 

   Сотрудники ГИБДД всех мотоциклистов разделяют на две категории: тех, кто желает произвести впечатление с помощью дорогого двухколёсного транспорта, и тех, для кого это - стиль жизни. Со второй категорией проблем практически не бывает. Байкеры объединяются в клубы, где культивируется соблюдение правил дорожного движения. 

   "Доноры асфальта" 

   Впрочем, как показывает статистика, мотоциклисты не только сами становятся виновниками ДТП, но в половине случаев - их жертвами. Как отметил представитель байк-клуба "Чёрные медведи" Максим Балашов, на дорогах нет культуры вождения. Например, когда водитель машины подрезает мотоциклиста, не понимает, к чему это может привести, ведь мотоцикл - более травматичный вид транспорта. Между прочим, любители чёрного юмора из числа дальнобойщиков называют мотоциклистов "хрустиками", а медики величают "донорами асфальта". 

  Ещё более сложная ситуация со скутерами и мопедами, весьма популярными у подростков и молодёжи. Все эти виды двухколёсного транспорта не подлежат обязательной государственной регистрации, ими могут управлять подрост­ки без всяких водительских прав. При этом многие скутеры развивают весьма высокую скорость, что и приводит к авариям с серьёзными последствиями. Сейчас, по словам Алексея Тарбеева, на законодательном уровне обсуждается возможность введения обязательной регистрации скутеров и выдачи водителям этого вида транспорта водительских удостоверений (возможно, уже с 14 лет). 

   Кто мощнее, тот и прав? 

   О проблеме велосипедистов сказано уже немало. Они по-прежнему остаются самыми бесправными участниками дорожного движения. Ни в одном городе Иркутской области нет специальных велосипедных дорожек, при этом на обычных дорогах велосипедистов "прижимают" автомобили, а на тротуарах они мешают пешеходам. Кстати, в последнее время усугубилась проблема с детьми-велосипедистами. Родители всё чаще покупают своим чадам "двухколёсных друзей", но зачастую забывают объяснить им правила дорожного движения и тот факт, что до 14 лет им запрещено выезжать на проезжую часть. В итоге за 6 месяцев в Иркутской области произошло 10 ДТП с участием детей-велосипедистов, где пострадали 11 человек. 

   Оценивая ситуацию в целом, иркутянин Сергей выразился так: "У нас нет равноправных участников движения, действующих только в соответствии с ПДД. У нас сплошная градация по принципу "Что быстрее, что мощнее, что дороже", и пока это не изменится, говорить о безопасности на дорогах не приходится". Как отметил председатель иркутского отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Сергеев, в школах необходимо вводить обязательное изучение правил дорожного движения, только таким образом можно изменить сложившуюся ситуацию. Однако поможет ли это на самом деле - большой вопрос.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах