1 октября Ан-2 с восемью пассажирами вынужденно приземлился в бурятской тайге, а на следующий день лёгкий самолёт «Цессна-208» совершил аварийную посадку под Киренском.
Как и во время исторической посадки Ту-154, совершённой месяц назад в тайге Коми, все пассажиры и члены экипажа живы.
«То, что совершил пилот под Киренском, по сложности сравнимо с посадкой самолёта на воду Гудзонского залива, - прокомментировал заместитель директора Братской региональной поисково-спасательной базы гражданской авиации Игорь Грехов, участвовавший в спасательной операции. - Самолёт шёл на высоте около 4 тысяч метров в условиях практически нулевой видимости. Когда начались неполадки с двигателем, судно вышло из облаков на высоте сотни метров от земли, и пилот был вынужден совершить посадку прямо на лес. Возможностей для манёвров не было никаких. Воздушное судно при посадке получило повреждения, сейчас кругом поломаны все деревья, и просто чудо, что все, кто был на борту, остались живы». Специалист развеял слухи о том, что самолёт приземлился на автомобильную дорогу: по его словам, вокруг были только лес и болото.
Спасательная операция, по словам сотрудников поисково-спасательной базы, заняла не дольше четырёх часов. Пилоты связались со спасателями практически сразу, на борту были аварийный радиомаяк, спутниковый телефон, GPS-навигатор. Спасателям передали точные координаты, и уже через полчаса за людьми вылетел вертолёт Ми-8. Как рассказал Игорь Грехов, имени героического пилота узнать не удалось: на земле тот был неразговорчив. Отказались сообщить имя лётчика, спасшего восемь жизней (шести пассажиров и двух коллег) и в частной авиакомпании Омска «Вельталь-Авиа», которой принадлежал самолёт.
Сейчас воздушное судно находится в лесу, проверку ведёт Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте (кстати, начата аналогичная проверка и в соседней Бурятии, там при посадке переломы получили один пассажир и один член экипажа). По сообщению пресс-службы компании, пассажиры, находившиеся на борту самолёта «Цессна», сотрудники ОАО «Востокнефтепровод», в понедельник вышли на работу.
Первые результаты проверки будут известны после 14 октября. По предварительной информации, происшествиями заинтересовался лично министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть