Примерное время чтения: 3 минуты
144

За 10 лет трасса М-53 в Шеберте унесла жизни троих детей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. «АиФ - В Восточной Сибири» 15/12/2010

В село Шеберта, расположенное в 70 км от Нижнеудинска, нас привёл трагический случай. Водитель, гнавший иномарку из Санкт-Петербурга в Улан-Удэ, не обратил внимание на знаки ограничения скорости, а скорее всего, проигнорировал по привычке.

Злополучный Московский тракт в этом месте мало изменился со времён Екатерины Великой. За двести лет он разве что «оделся» в асфальт, ширина полотна - немногим более 6 метров - как и в бытность гужевого транспорта, едва может вместить сразу два транспортных средства. Ну а если навстречу легковушке летит многотонная фура, первой ничего не остаётся делать, как вжиматься в обочину - впритирку к жилым домам.

- Трасса проходит по Шеберте на протяжении 3,5 км, - рассказывает глава муниципального образования Владимир Комарцов. - Все дома находятся вдоль дороги. Расширить её нет никакой возможности - уже в полутора метрах от дорожного полотна начинаются палисадники. Тротуары мы положили вдоль школы и возле больницы, за счёт местного бюджета установили 24 фонаря уличного освещения. Но последняя трагедия произошла в дневное время. Знаки ограничения скорости есть - они установлены с обеих сторон: в районе больницы и школы - 30 км, на въезде со стороны Тулуна - 50 км в час, а в центре посёлка - 40. Но эти требования никто не соблюдает, особенно много нарушителей среди проезжих автомобилистов. Караваны перегонщиков, автопоезда пролетают село днём и ночью. Мы неоднократно пытались достучаться до ГИБДД, чтобы на нашем участке трассы организовали пост, пока - безрезультатно.

Ещё десять лет назад местная администрация поднимала вопрос о переносе федеральной трассы за пределы посёлка, в своё время даже был разработан новый генеральный план населённого пункта. Подсчитали, что в этом случае протяжённость дорожного полотна сократится в разы, её дешевле будет содержать, увеличится пропускная способность, а самое главное - будет обеспечена безопасность местных жителей. Но воз и ныне там.

- Раньше нам говорили, что перенос невозможен, поскольку везде колхозные поля, - продолжает поселковый руководитель. - Сейчас уже более 10 лет нет никаких посевов, но вопрос всё никак и не решится. А ведь от деревень Хингуй, Худоелань и Вершина в 90-х годах дорогу увели. Я работаю главой поселения уже девятый год. Только за это время на дороге гибнет третий ребёнок! Были аварии и с участием взрослых - травмы, переломы. Много наездов на опоры линий электропередачи, машины сминали палисадники, ворота... Сколько должно ещё произойти трагедий, чтобы нас услышали?

…Погибшему мальчику Коле Курлову было всего восемь лет. В тот день он с другом возвращался из школы. Дома его ждала мама. Не дождалась. На месте трагедии - сиротливый букетик цветов. Окна в доме плотно зашторены. Они как раз выходят на страшную дорогу.

Языком цифр:

371 ребёнок пострадал (18 из них погибли) в ДТП на дорогах Иркутской области с начала 2010 года.*

Федеральные трассы в Приангарье имеют только два больших объездных участка: недавно введённый - Иркутск - Шелехов (федеральная трасса М-55) и вокруг Тайшета (М-53).

*По данным ГИБДД Иркутской области.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах