Примерное время чтения: 4 минуты
126

Минус 155 тысяч с карты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. «АиФ в Восточной Сибири» 22/02/2012
Фото: russianlook.com

Для многих телефон сегодня является «карманным банком». Бесспорно, через мобильник очень удобно следить за состоянием своего счёта и осуществлять различные платежи. Но есть и другая сторона медали: ваш «электронный» кошелёк легко могут опустошить мошенники, при этом им даже не придётся выходить из дома.

Иркутянин Василий (имя изменено по просьбе потерпевшего) несколько месяцев безуспешно продавал машину через различные автосайты. Но вот удача - 8 февраля ему позвонил заинтересованный покупатель, представился иногородним и предложил безналичный расчёт. К выходным новый знакомый снова вышел на связь. Василий, не задумываясь, скинул ему по смс лицевой счёт своей банковской карты, чтобы попробовать провести тестовый платёж. Но покупатель заверил, что деньги по каким-то причинам не уходят, и предложил тут же соединить Василия с оператором банка.

«Развели» на кодовое слово

- На том конце провода девушка действительно представилась оператором «Альфа-банка», спросила мою фамилию, имя, отчество, номер карты и кодовое слово. Честно сказать, я сам его не помнил, так как никогда не расплачивался данной картой, а использовал её только для хранения средств, - рассказывает пострадавший. - Я назвал навскидку четыре варианта паролей, которые обычно использую для регистрации на различных сайтах и в социальных сетях. Телефонную трубку тут же бросили.

Коллаж Олеси ТУГУТОВОЙ

 

Только тогда Василия осенило, что он стал жертвой мошенников. Мужчина тут же позвонил по московскому номеру call-центра банка и объяснил ситуацию. Оператор заверила, что по кодовому слову мошенники смогут осуществить лишь внутрибанковские переводы между счетами одного клиента. Карту Василия обещали заблокировать. Однако на следующий день выяснилось, что блокировка оказалась некорректной, и мошенникам всё же удалось перевести со счёта немалую сумму - 155 тысяч руб­лей. Для этого им пришлось пойти на многие уловки.

Как оказалось, банковская карта была «прикреплена» к двум номерам телефонов. Первую сим-карту Василий потерял в 2010 году, о чём добросовестно уведомил банк и сообщил сотрудникам свой новый номер. Этим обстоятельством и воспользовались мошенники. Дело в том, что номер утерянного телефона по прошествии нескольких месяцев снова поступает в продажу. Преступники дождались этого момента и приобрели сим-карту, оформив её по поддельным документам. Выудив у Василия кодовое слово, они свободно подключили услугу «Мобильный банк». После её активации на телефон аферистов пришло смс-сообщение с логином и паролем, с помощью которых и осуществлялись переводы.

Виноват банк?

Василий забил тревогу, когда вечером 12 февраля ему пришло сообщение от банка «Ваша карта отключена от услуги смс-инфор­мирования».

- Я снова начал звонить в call-центр. Но было уже поздно: с моего счёта прямо в момент разговора с оператором проводились электронные платежи по системе QIWI на счета мобильных телефонов, а также на личные банковские счета, - рассказывает потерпевший.

После полуторачасового общения с клиентом сотрудники банка наконец придумали, как можно уберечь оставшиеся на карте средства. Уцелевшие 220 тысяч рублей благополучно перевели на депозит.

- Неужели нельзя было сделать это сразу, при первом моём обращении? - возмущается Василий. Мужчина уже написал ряд претензий в банк и нанял юриста. Свои права он намерен защищать в суде. «Я своевременно проинформировал банк о возможном мошенничестве, но сотрудники почему-то вовремя не отреагировали на мой сигнал. Очевидно, не все внутренние процедуры были выполнены должным образом», - уверен потерпевший.

На помощь полицейских Василий особо не рассчитывает. Конечно, он, как положено, написал заявление в полицию. По факту мошенничества даже возбудили уголовное дело в отношении «неустановленного круга лиц». Спустя какое-то время дело, скорее всего, закроют «за отсутствием возможности установить» этот самый «круг лиц». Пока же удалось выяснить, что преступники звонили из Респуб­лики Татарстан.

Кстати:

В «Альфа-банке» корреспонденту «АиФ в ВС» сообщили, что случаев подобного мошенничества в банке не зафиксировано. Но всё же оговорились: если клиент потерял деньги по вине сотрудников банка (например, из-за действий операциониста-мошенника), банк возвращает украденные средства.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах