Примерное время чтения: 8 минут
595

Дураки или дороги? Что мешает водителям Приангарья ездить без происшествий

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. «АиФ в Восточной Сибири» 09/12/2015

Кажется, что ни одна лента новостей в 2015-м не обходится без сообщений о страшных происшествиях на дороге, число погибших в которых порой идёт на десятки.

Удивительно, но по статистике число ДТП сокращается - в этом году аварий зарегистрировано меньше, чем в прошлом. Однако количественные показатели не рисуют всей картины - последствия инцидентов на дороге становятся всё более тяжёлыми.

В конце года, когда весь мир вспоминает жертв дорожно-транспортных происшествий, «АиФ в ВС» проанализировал самые громкие аварии, которые произошли в регионе в 2015-м, и попытался выяснить, что же мешает водителям ездить по Иркутской области спокойно - нежелание соблюдать правила, любовь к алкоголю, хамское отношение к коллегам по дороге или ужасное состояние самих автотрасс.

Ничего особенного

В начале декабря в Октябрьском районном суде Иркутска прошло первое заседание по делу Юлии Киселёвой, которая в ночь на 27 июля неслась в пьяном угаре на своём «Мерседесе» и «случайно» протаранила мирно стоящую на светофоре «Тойоту», водитель и пассажир которой погибли. Наверное, нет смысла вновь вспоминать подробности трагедии: они известны уже не только иркутянам, но и жителям всей России. Притом интерес к случившему будто бы нарочно подогревает мать предполагаемой виновницы аварии, Жанна Есева, - депутат Гордумы Иркутска. Она то заявляет о сложении своих полномочий, чтобы избежать спекуляций, то возвращает их себе из большой любви к избирателям, чем вызывает новую волну возмущений.

Статистика ДТП в Приангарье

Фото: Коллаж АиФ

Кстати:
На сайт дорогибезпроблем.рф, созданный для мониторинга качества дорог в России, за 10 месяцев поступило 36 сообщений от жителей Приангарья. Больше всего их беспокоит состояние автотрасс в Иркутске, Братске, Братском и Усть-Илимском районах, на чьи территории приходится больше половины жалоб. При этом почти четверть фактов, полученных от населения, чиновники уже взяли на контроль.
Сама Киселёва уже почти полгода в СИЗО. И будет находиться там как минимум до 25 мая следующего года. Суд постановил продлить срок ареста обвиняемой, несмотря на то что она сама и её адвокаты (а их девушка меняет уже в пятый раз) просили служителей Фемиды смягчить условия и отправить Киселёву под домашний арест. Они ссылались на слабое здоровье обвиняемой, которая покалечилась в момент аварии, а также на то, что непутёвую маму дома ждёт маленький больной ребёнок.

Кроме того, защитники Юлии ходатайствовали о том, что её дело следует рассматривать в особом порядке, ведь она полностью признала свою вину. Адвокаты и подсудимая надеялись, что в этом случае максимальный срок, который ей грозит, уменьшится сразу на треть: шесть лет лишения свободы вместо девяти.

Однако суд аргументы защиты не впечатлили. К тому же, подсудимая прописана не в Иркутске, а значит, может «улизнуть» из-под домашнего ареста. Более того, судья обвинила Киселёву в не-уважительном отношении к российским законам: подсудимую не раз штрафовали за нарушение правил дорожного движения, в том числе за превышение скорости. Промежуточный итог - дело пьяной автоледи и дальше станут рассматривать в обычном порядке, а сама она будет дожидаться приговора в следственном изоляторе. Следующее заседание суда пройдёт 10 декабря.

«Буду пить и ездить»

Как ни стараются инспекторы ГИБДД, сутками готовые ловить подозрительно вихляющие автомобили, и депутаты Госдумы, ужесточающие наказание за пьяное вождение, выпивших на дорогах области меньше не становится. Статистика областного ведомства неутешительная: число аварий с участием нетрезвых водителей год от года только растёт. Если в 2014 году «шумахеры» под мухой устроили 301 аварию (57 человек погибли, 419 ранены), то за 11 месяцев этого года уже на 20% больше - 376 ДТП, в которых погибли 76 человек, 514 получили травмы. Всего же с января по ноябрь инспекторам удалось «поймать с поличным» более 17,7 тысячи (!) человек, которые пытались управлять машиной, выпив спиртное. Для сравнения, в 2014 году таких было на 400 меньше. В пресс-службе ГИБДД отмечают, что причину подобного роста объяснить сложно.

«Возможно, пьющих больше стало или прячутся хуже, а может быть, мы лучше работаем, - сказали корреспонденту «АиФ-Иркутск» в инспекции. При этом уже второй год полицейские проводят «сплошные проверки», то есть не просто караулят пьяниц на колёсах возле клубов по пятницам, а раз в две недели по трое суток подряд останавливают абсолютно все проезжающие мимо постов машины. И что самое интересное - сообщают о таких проверках заранее, надеясь, что перспектива встречи с людьми в погонах напугает погулявших и они отправятся домой на такси. Однако предупреждения и запугивания пока не действуют. И не факт, что управу на алководителей вообще можно найти, если даже инспекторам ГИБДД некоторые из них заявляют: «Всегда пил и ездил, и дальше буду пить и ездить».

Важно:
нспекторы ГИБДД просят жителей области сообщать о пьяных водителях в полицию. Если вы увидели, как нетрезвый человек садится за руль, следует немедленно позвонить по номеру «02» и рассказать правоохранителям, в какой машине и в каком направлении отправился потенциальный убийца. В инспекции говорят, что благодаря таким звонкам они поймали уже не один десяток нарушителей.

Опасные трассы

Есть мнение, что одна из причин ДТП - плохая уборка снега с дорог, однако, по статистике, большинство страшных аварий пришлось на лето. Притом не только в нашем регионе - по всей России прошла череда трагедий с участием общественного транспорта. В июне в Омской области жертвами столкновения грузовика и автобуса стали 16 человек, в июле - два ДТП, унёсшие жизнь 22 пассажиров, произошли в Красноярском крае и ещё одно, погубившее 5 пассажиров, случилось в Алтайском.

В августе трагическая эстафета дошла до Приангарья: на трассе М-53 под Ангарском перевернулся микроавтобус, два пассажира которого скончались, ещё 15 пострадали. Виновным в этой аварии признали водителя маршрутки, который превысил скорость и выехал на обочину, отчего автомобиль опрокинулся. В ноябре суд приговорил шофёра к трём годам колонии-поселения и лишил его права управлять автомобилем.

На страшные аварии в Сибири отреагировал полпред в СФО Николай РОГОЖКИН. Он призвал власти регионов усилить конт-роль пассажирских перевозок и принять дополнительные меры, чтобы обеспечить безопасность на дорогах. Однако если с января по июль в Иркутской области произошло 30 ДТП по вине водителей автобусов, то к ноябрю число выросло до 74.

Комментарий

Алексей Шабанов, председатель Союза автомобилистов Сибири:

«Состояние дорог в регионе - это косвенная причина аварий. Да у нас и в правилах дорожного движения нет пункта, что автотрасса может быть виновата в ДТП, - всегда виноват водитель, который не учёл состояния дорог. Тем не менее организация движения существенно влияет на статистику происшествий. К примеру, в Иркутске переделали улицу Сурнова, поставили ограждения на Трактовой, и там стало меньше аварий. А на улице Ширямова вообще перестали биться машины, как только власти изменили схему движения.

Знаю, есть мнение, будто бы в Приангарье особо хамоватые водители. Соглашусь с этим лишь отчасти: каждый день проезжаю более 100 километров, и не скажу, что встречаю исключительно хамов. Хотя они, конечно, есть и, естественно, такие на фоне вежливых автомобилистов выделяются. Поэтому и кажется, что их больше. Однако манера вождения во всех регионах примерно одинаковая.

При этом именно хамы позволяют себе садиться за руль пьяными. Хорошо, что Госдума пошла по пути ужесточения наказания за езду в нетрезвом виде. Правда, этого мало. Чтобы искоренить проблему, обязательно нужно ужесточать контроль на дорогах».

Официально:

Начальник УГИБДД ГУМВД России по Иркутской области Вячеслав Жилкин:

«Сегодня у нас тенденция к снижению количества ДТП, но тяжесть последствий аварий, к сожалению, растёт. За 11 месяцев на дорогах региона погибли 30 детей - на 8 больше, чем в прошлом году. Если говорить о погибших детях-пешеходах, то в основном это ребятишки до 14 лет, у которых ещё отсутствует чувство опасности: они выбегают на проезжую часть, выходят на дорогу из-за стоящей машины, пытаются перейти улицу в неположенном месте.

Одна из причин таких проблем - в школах не уделяют достаточно времени обучению правилам дорожного движения. Да и рассчитаны такие уроки по большей части на начальные классы. Получается, что учить детей безопасности должны родители, но зачастую они сами нарушают правила, подавая своему чаду негативный пример».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах