Настоящий Ил-28 подарил иркутянам Самарский аэрокосмический институт, к юбилею завода. Его везли через всю страну 6 грузовиков. Машину восстанавливали по полному технологическому циклу: искали чертежи, работали конструкторы, инженеры. Детали делали заново, также как и 50 лет назад.
Практически весь завод участвовал здесь. Не один цех. Каждый по своим направлениям. Кто крылом занимался, кто оперением, кто стойками, - цитируют
За всю историю было построено 6 тысяч 500 Ил-28. Когда их эра закончилась, машины начали резать. В результате остались единицы. В Иркутске самолеты возвращают к жизни.
В музее авиации корпорации «Иркут» увидеть легендарный бомбардировщик можно будет через месяц. Сейчас идет завершающая сборка. Специалисты устанавливают, где была сделана именно эта машина, под номером 1. Сейчас уже точно известно, что этот Ил-28 сбрасывал ядерную бомбу во время учений на Кольском полуострове.
Технические характеристики:
• Экипаж: 3 человека
• Длина: 17,60 м
• Размах крыла: 21,50 м
• Высота: 6,70 м
• Площадь крыла: 60,8 м²
• Масса пустого: 12 890 кг
• Масса снаряженного: 18 400 кг
• Максимальная взлетная масса: 23 200 кг
• Двигатели: 2× ТРД ВК-1А
• Тяга: 2× 53,8 кН
Лётные характеристики:
• Максимальная скорость: 906 км/ч
• Крейсерская скорость: 700 км/ч
• Практическая дальность: 2 400 км
• Перегоночная дальность: 2 460 км
• Практический потолок: 12 500 м
• Скороподъёмность: 15 м/с
• Длина разбега: 965 м
• Длина пробега: 1700 м
• Нагрузка на крыло: 291 кг/м²
• Тяговооружённость: 0,31
Вооружение:
• Пушечное:
• 2× 23 мм пушки НР-23 вдоль бортов внизу носовой части, по 100 снарядов на ствол
• 2× 23 мм пушки НР-23 в кормовой оборонительной турели Ил-К6, по 225 снарядов на ствол
• Бомбовая нагрузка:
• нормальная: 1000 кг
• максимальная: 3000 кг