Примерное время чтения: 4 минуты
49

Александр Битаров: Дорогам Иркутской области уделят особое внимание

- Александр Семенович, на прошлой неделе мы говорили о том, что в России готовится «народная программа», в которой будут обозначены главные проблемы территорий. Какие предложения и вопросы, уже озвученные в Иркутской области, Вы могли бы прокомментировать?

- Одна из самых важных проблем нашего региона – состояние дорог. Одновременно это один из основных показателей уровня жизни людей. От того, насколько развита дорожная сеть, зависит и возможность спокойно добраться до нужного места, и регулярность подвоза продуктов, других товаров первой необходимости, и своевременность прибытия медицинской помощи.

Отмечу, что на сегодняшний день в Иркутской области в связи с разработкой «народной программы» несколько организаций уже выступили инициаторами предложений, направленных на улучшение состояния автострад. Причем, эти предложения касаются как федерального, так и регионального уровней.

Многим жителям Приангарья известно закрытое акционерное общество «Труд». Коллектив не понаслышке знает о состоянии автодорог области и других регионов, они сами участвуют в строительстве магистралей. В числе объектов, которыми может гордиться ЗАО «Труд», - недавно введенная в эксплуатацию объездная дорога вокруг Иркутска. Теперь транзитный транспорт, минуя областной центр, может напрямую проследовать со стороны Ангарска в сторону Слюдянки.

ЗАО «Труд» предлагает в «народной программе» определить дополнительные и, что немаловажно, постоянные источники пополнения муниципальных дорожных фондов. При этом дорожники называют эти источники. Например, транспортный налог, который можно передавать в бюджеты муниципальных образований как в полном объеме, так и частично, и тем самым решить вопрос содержания и ремонта дорог местного назначения.

Строительство объездных дорог для городов и сельских поселений в Иркутской области – задача, требующая особого внимания. По многим муниципалитетам проходят крупные автодороги, например, Московский тракт, по которому беспрерывно движется транзитный транспорт. ЗАО «Труд» предлагает включить финансирование строительства таких дорожных обходов в долгосрочные целевые программы.

Свои предложения в «народную программу» есть у Союза транспортников Иркутской области. Так они считают, что необходимо продлить до 2025 года работу федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России». А, кроме того, учитывая огромную территорию Иркутской области, уделить внимание не только проблемам автодорог, но и авиаперевозкам, развитию водного транспорта.

Замечу, что вопрос развития дорожной сети Приангарья волнует жителей не только центра региона, но и большинства муниципалитетов области. Поэтому вполне закономерно, что многие предложения поступают именно из районов. Так, например, Чунское отделение «Всероссийского совета местного самоуправления» предложило разработать и утвердить схему и принципы развития и сохранения дорожной сети Иркутской области.

То есть проблема на сегодняшний день обозначена четко. Хотя вопросы, касающиеся состояния и развития дорог в Иркутской области, при подготовке “народной программы” будут заданы еще не раз. Тем не менее, уверен, все инициативы будут тщательно рассмотрены, по максимуму включены в “народную программу”, чтобы власть могла предложить их решение.

Свои вопросы Александру Семеновичу Битарову вы можете задать на сайте www.bitarov.as или отправить на адрес редакции. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах