Ранее там был только пешеходный переход. Жители ул. Вилюйской не один год обращались к городской власти с просьбой построить автомобильный мост, ведь он для них в прямом смысле является «дорогой жизни». В половодье на подтопленный остров, где проживает около 500 человек, причём немалая часть из них пожилого возраста, не могут проехать ни скорая помощь, ни пожарная машина, ни служба такси.
- Личным транспортом тоже не воспользуешься. Разве что на байдарках или на вертолёте к нам попасть можно было. Весной и осенью у протоки специально дежурил трактор, чтобы вытаскивать застрявшие машины, - рассказывает местная жительница Юлия Воронова-Трусковская. Она живёт в этом районе уже 12 лет и признаётся, что всё это время проблема строительства переправы стояла очень остро.
Мечта стала реальностью после того как по инициативе депутатов объект был включён в городскую программу строительства инженерных сооружений. Достаточно быстро были изысканы средства, разработан проект и проведены торги. На всё это ушло меньше года. К работе строители приступили 22 сентября.
Разделить радость с жителями улицы Вилюйской и открыть новый мост приехал мэр Иркутска Виктор Кондрашов, депутаты городской думы и вся бригада строителей МУП «Служба эксплуатации мостов Иркутска». После традиционного разрезания красной ленточки, Виктор Кондрашов первым опробовал переправу, проехав по ней на личном автомобиле. Следом прошли два КАМАЗа.
- За время моей работы это самый яркий пример оперативного решения проблемы. Такое не часто бывает, - признался глава города.
Как рассказал директор МУП «Служба эксплуатации мостов г. Иркутска» Анатолий Ткач, по контракту возведение переправы должно было закончиться 26 марта.
- Выхода было два: либо собрать все силы в кулак и построить мост за два месяца, либо оттягивать до весны. При этом нет совершенно никакой разницы: что класть асфальт 9 ноября, что 26 марта. Мы пошли по первому пути. На объект были стянуты три бригады - с Иннокентьевского, Глазковского и Академического мостов. Строители трудились 6 дней в неделю до позднего вечера.
Весной осталось заасфальтировать подъездные пути и благоустроить прилегающую территорию: сейчас погода не позволяет.
Языком цифр:
Длина Вилюйского моста составляет 36,5 метра, ширина проезжей части – 5,5 метра, пешеходной - 1,5 м. Общая стоимость строительства равна 18 млн 128 тыс. рублей. В 2011 году освоено 16 млн 424 тысяч. На 2012 перешёл 1 млн 704 тыс. рублей.
Кстати, это второй проект моста. Предыдущий был разработан в 2006 году, его стоимость составляла 35 млн рублей. Однако проект отклонили: депутаты посчитали его слишком дорогим и попросили найти более дешёвый, но оптимальный вариант перехода. Проект оптимизировали, в результате удалось уложиться в 18 с лишним миллионов рублей.