Примерное время чтения: 7 минут
79

Почему люди погибают под колёсами даже за пределами проезжей части?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. "АиФ - В Восточной Сибири" 08/12/2009

Все жертвы этих наездов находились, казалось бы, в безопасной зоне - на тротуаре.

Нарушение правил дорожного движения или неудовлетворительное состояние дорожного покрытия? Пропорция роковых факторов в каждой из трагедий разная, но оба ингредиента «гремучей смеси», считают в областном управлении ГИБДД, сыграли роковую роль именно в совокупности.

Очаг аварийности - целый микрорайон

Счёт жутким катастрофам был открыт вечером 27 ноября в Иркутске-II. Молодой работник авиационного завода, отмечавший с друзьями назначение, сел за руль автомобиля такого же, как он, пьяного приятеля, не справился с управлением и на высокой скорости врезался в толпу людей, находившихся на остановке общественного транспорта «Кафе».

В результате наезда одна женщина, госпитализированная с переломом позвоночника, погибла той же ночью, ещё четверо пешеходов получили травмы различной степени тяжести. Как сообщили в пресс-службе ГУВД по Иркутской области, виновнику грозит наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет. Скорее всего, отвечать придётся не только водителю, но и владельцу Тойоты, который, согласно свидетельским показаниям, в момент аварии спал в машине на пассажирском сидении.

Следует отметить, что пьяные водители в посёлке авиастроителей - не редкость.

Почему улицы Иркутска-II редко патрулируют экипажи ДПС? - этот вопрос-упрёк, под которым подписались бы многие жители микрорайона, мы адресовали в областное управление ГИБДД.

- Из числа инспекторов, высвободившихся после реорганизации районных отделов внутренних дел (на смену им пришли отделения милиции. -Ред.), в Иркутске были сформированы две роты дорожно-патрульной службы: правобережная и левобережная. Ежесуточно на смену выходят в среднем 21 и 18 экипажей - 52 и 42 сотрудника соответственно. Как правило, они несут службу вблизи очагов аварийности - местах, где ДТП происходят особенно часто. Карта аварийности пересматривается и утверждается руководством регулярно, - прокомментировал сотрудник пресс-службы подразделения Александр Барташов:

Между тем уже через пять дней после пьяного тарана остановки на соседней улице Муравьёва были сбиты пять человек - все они, к счастью, остались живы. По предварительным данным, в случившемся есть доля вины самих пешеходов, которые переходили проезжую часть в неположенном месте. Что, впрочем, не снимает ответственности с водителя, который, по предварительным данным, нарушил скоростной режим.

Исключительное равнодушие

Другая иркутская авария, произошедшая 2 декабря в центре города, вызвала широкий общественный резонанс благодаря видеозаписи, размещённой в Интернете. Установленная на улице Ленина камера наружного наблюдения запечатлела, как иномарка, резко сменив траекторию движения, на высокой скорости вылетела с проезжей части на тротуар, как кукол сшибла двух женщин-пешеходов и врезалась в крыльцо приёмной комиссии БГУЭП. Праведный гнев пользователей всемирной паутины вызвало поведение молодой женщины, совершившей наезд: первым делом она стала звонить по телефону и осматривать повреждённую машину, так и не подойдя к пострадавшим. «Скорую помощь» вызвали охранники вуза, но, между прочим, и среди очевидцев оказалось немало равнодушных - в первые минуты трагедии люди безразлично проходили мимо.

Обе женщины, 27 и 34 лет, были госпитализированы в тяжёлом состоянии. Травма головы, полученная старшей пострадавшей, оказалась несовместимой с жизнью, поэтому деяние водителя, скорее всего, переквалифицируется на более тяжкое. Степень вины девушки будет установлена по итогам расследования. В частности, автотехническая экспертиза должна дать ответ, был ли исправен автомобиль. Между тем, по мнению сотрудников областного управления ГИБДД, решающую роль в этой трагедии могло сыграть несоблюдение безопасного скоростного режима, при этом выдвинутое следователем ГСУ предположение о заносе автомобиля на трамвайных рельсах с версией гаишников не конфликтует.

- Однозначно превышение скорости, - считает Александр Барташов. - Как иначе можно перескочить стандартный бордюр на легковом автомобиле и с такой силой врезаться в дом?

Пункт 10.1 никто не отменял

5 декабря похожая авария произошла в 8-м микрорайоне Ангарска. Около восьми часов вечера возле дома №5 по улице Коминтерна тёмная «Тойота-Марк-2», выскочив на тротуар, сбила пять пешеходов. Как объяснили местные инспекторы ДПС, машину занесло на повороте и боком выбросило на тротуар из накатанной колеи. Четверо пешеходов, в том числе две несовершеннолетние девушки, получили ушибы и другие травмы небольшой тяжести, а женщину 35-40 лет (её личность пока не установлена) зажало между автомобилем и столбом. Она скончалась от разрыва лёгких.

С места аварии водитель иномарки скрылся, но был найден милиционерами уже на следующее утро - очевидцы ДТП проследили за иномаркой и сообщили в милицию, на какой стоянке припарковался нарушитель. Факт оставления места аварии расценивается следствием как отягчающее обстоятельство, вина водителя в самом происшествии, по мнению Александра Барташова, сомнению не подлежит:

- Предварительно установлено, что занос произошёл из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия - кстати, накануне в этом месте произошла другая авария. Но ведь пункт 10.1 «Правил дорожного движения» никто не отменял. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия…

Мнение эксперта:

Заместитель начальника Управления ГИБДД по Иркутской области Сергей Панченко:

- Наезды на пешеходов бывают практически каждый день, просто такие случаи, когда машина вылетает на тротуар, где люди, казалось бы, должны чувствовать себя безопасно, имеют большой резонанс. Конечно, главной причиной аварии на улице Ленина я вижу неудовлетворительное состояние дорожного полотна: машину занесло на трамвайных путях. И не стоит искать здесь связи с тем, что сотрудники ГИБДД берут взятки, граждане покупают права, а потом сбивают людей...

Пешеходы тоже должны быть бдительными: когда идёшь по тротуару, ты должен наперёд предполагать, откуда может прийти опасность. Это может быть и сосулька, и выскочившая с дороги машина (от редакции: может, тогда вообще на улицу не выходить и не пора ли ГИБДД взять работу дорожников под жёсткий контроль?).

В ближайшее время мы планируем провести рейд по выявлению нарушений правил проезда пешеходных переходов. Сотрудники ГИБДД будут работать в очагах аварийности, в которых основным видом нарушений является наезд на пешеходов. За непредоставление преимущества пешеходам на водителя будет налагаться штраф 1000 рублей. Но и пешеходу, который переходит дорогу в неположенном месте, грозит предупреждение или штраф до 200 рублей.

Языком цифр:

За 11 месяцев 2009 года в Иркутской области зарегистрировано 1239 ДТП - на 200 меньше по сравнению с этим же периодом прошлого года. Количество погибших в результате аварий со 197 сократилось до 150, количество пострадавших - с 1345 до 1160.

Общее число ДТП на пешеходных переходах уменьшилось на 24%, количество пострадавших на «зебре» пешеходов сократилось на 26%, но число погибших выросло на 2 человека - с 7 до 9.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах