Примерное время чтения: 3 минуты
120

Качели Бама остановились

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. "АиФ - В Восточной Сибири" 03/02/2010

Сначала, когда чистокровный английский скакун сломал ногу, всем городом помогали ему подняться. Искали рентгеновскую установку, привлекли не одного человеческого и лошадиного доктора. Год спустя конь повредил ногу, и с помощью нашей газеты собирали лекарства, чтобы поддержать Бамку. Потом вместе радовались, что общий питомец снова пошёл. А теперь людям приходится говорить, что Бама больше нет.

Кто-то знал, что делает

Ирина Козлова, спортсменка и хозяйка Бама, отстоявшая полтора года назад его жизнь, обнаружила коня первой. Сначала даже не поняла, что произошло. Питомец по-прежнему висел в своём подвесе - к этой импровизированной «инвалидной коляске» хромой конь возвращался на ночь. Только когда Ира подошла поправить попону, увидела. На здоровой Бамкиной ноге зияла глубокая рана.

«Удар был нанесён со знанием дела, - говорит девушка, - на внутренней стороне ноги у лошади проходит огромная вена. Перерезать её коню - всё равно что вскрыть человеку сонную артерию. Об этом знают люди, сведущие в медицине, точнее в ветеринарии. Очевидно, тут был точный расчёт».

Единственное, в чём он не получился: из-за того, что конь хромал, на здоровой ноге образовалась прослойка жира и мышц, которая отсрочила смерть. Но спасти Бамку шанса не было.

Раненого коня ещё пытались реанимировать. Его необыкновенно сильный организм, уже дважды побеждавший болезнь, очень не хотел сдаваться. За жизнь Бама-Богдана боролись больше суток. И всё-таки людям, с таким трудом отвоевавшим когда-то жизнь питомца, пришлось усыпить коня.

Пожалели защитники животных?

«После первой публикации к нам приходили разные люди. Если одни хотели помочь, другие заявляли, что мы мучаем животное, кричали, чтобы мы срочно усыпили его, - рассказывает Ирина, - видно, кто-то из «правозащитников» решил перейти от слов к делу. Только, если это так, непонятно, почему поднялась рука на выздоровевшее животное. Почему за самого безнадёжно больного человека борются до последнего, а за жизнь лошади, которая без лекарств сама встала на ноги?..» - Ирина прерывает свой рассказ, ей трудно говорить об убитом питомце.

Когда-то ветеринар Бама сказал упорной конезаводчице: «Конь ходит? Есть за что бороться? Пытайтесь!»

Бездушные люди, прекратившие жизнь Бама, поставили крест не только на жизни этого животного, но и на закреплении на сибирской земле уникальной породы. «Англичанин» Бам был единственной лошадью такого уровня в Сибири. Его отец стал третьим в английском дерби - престижнейшем соревновании. И если в скачках после перелома ноги конь участвовать не мог, то потомство от него можно было получить.

Все, кто ухаживал за конём, надеются, что убийство Бама не останется безнаказанным. Полтора года назад у коня была человеческая медкарта, где в графе «фамилия, имя пациента» значилось «конь». Теперь завели настоящее уголовное дело, по факту убийства.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах