Примерное время чтения: 4 минуты
68

Сибирячка орать не будет!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. «АиФ - В Восточной Сибири» 27/10/2010

В далёком 1967 году меня наградили путёвкой в «Артек». И мы - трое «примерных» пионеров 12-13 лет из глубинки - впервые прилетели в Иркутск, где нас вызвали в обком и довольно долго объясняли, как следует себя вести во Всесоюзном пионерском лагере, чтобы не уронить чести советского пионера вообще, и чести «иркутянина» в частности.

Сказать, что все наставления намертво впечатались в наши головы (хотя мы в духе патриотизма и «блюлись партией» с пелёнок), всё же будет лукавством. Впечатления от «большого города» тогда просто заглушили нашу «партийность».

Но она вылезла в прямом смысле слова - боком. Уже в лагере то ли от климата, то ли от чего другого, но «выскочила» на боку небольшая шишечка, которую сначала чем-то мазали, потом прогревали, а потом решили «удалить оперативным путем». Надо сказать, что трусихой я была страшной, и фраза об операции повергла меня в шок.

Всю дорогу до Ялтинской поликлиники тряслась как осиновый лист. И, наверное, хлопнулась бы в обморок, когда завели к хирургу, если бы он не произнёс, увидев карточку: «Иркутянка, значит? Отлично, сибирячка орать не будет!»

И я, глотая слезы, проскулила всю процедуру мысленно.

Путёвку в Артек мне дали за учёбу и неплохие спортивные успехи. Но в нашем лагере «Прибрежный» оказалось очень много ребят, которые прославились куда большими достижениями. Были и снявшиеся в кино юные артисты, и совершившие подвиги, и очень талантливые. На их фоне лично я себя чувствовала сначала очень неуверенно.

Но получилось так, что в знаменитой артековской игре «Снайпер» (что-то наподобие лапты) я оказалась «в своей тарелке». Меня включили в сборную лагеря. И когда состоялось финальное межлагерное соревнование, наша команда выступила достойно. Но возник момент, когда от того - выбьют меня с поля или я поймаю мяч, зависело решающее очко, которое либо принесло бы нам победу, либо, увы…

Даже спустя столько лет, я помню свой ужас, когда на последних секундах игры на «бегающей» половине поля я осталась одна из команды. Как в замедленной съёмке, вижу сейчас «кадры» того поединка: болельщики обеих сборных орут, стараясь «забить» голосом соперников, поле вдруг как-то сузилось, и бежать-то, оказывается, почти некуда, и мяч нацелен точно в меня - не увернуться. А до этого как раз ускользать от мяча удавалось мне лучше, чем ловить его. И вот тут моё ухо из общей какафонии рёва уловило чей-то вопль: «Иркутск! Иркутск!».

…Наверное, наставления, сделанные в Иркутском обкоме, все-таки отложились где-то у меня в подкорке, потому что свой пойманный тогда мяч я могу объяснить только тем, что стало страшно подвести город, который «прозвучал» по сути даже больше, чем на всю страну, ведь в лагере были не только советские пионеры, но и представители зарубежных стран…

Анна ВАСИЛЬЕВА, пенсионерка, г. Иркутск

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах