На последней сессии регионального парламента они напомнили о необходимости создания компании, которой и предстоит осуществлять в регионе пригородные железнодорожные перевозки.
Напомним, такой договор подписали во время VI Байкальского экономического форума представители правительства Приангарья и ОАО «РЖД». Однако до сих пор, по словам парламентариев, проект «живёт» лишь на бумаге. Более того, в бюджете-2011 вдвое уменьшилась и без того мизерная сумма компенсации расходов ВСЖД на перевозку пассажиров. Чем обернётся конфликт для пользователей электричек? Быть может, все точки над «i» будут расставлены уже сегодня на заседании ЗС.
Реальные тарифы
Необходимость в организации пригородных компаний обусловлена структурной реформой на железнодорожном транспорте, которая предполагает полное выведение из состава ОАО «РЖД» деятельности по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении. А это значит, что с нового года весь груз ответственности за транспортное обслуживание населения ляжет на плечи регионов. Однако признавать её власти не хотят, считают железнодорожники, ссылаясь на неутешительные для них цифры: в казне Иркутской области на 2011 год предусмотрено на эти цели всего 100 млн руб., тогда как ВСЖД изначально запрашивала 1,2 млрд руб., а затем умерила «финансовый аппетит» до 935,6 млн - во столько потребность железной дороги оценила региональная служба по тарифам.
- Откуда сложилась такая пугающая цифра? Базисом для расчётов служит госзаказ на перевозку пассажиров. Правительство объявило железнодорожникам, сколько пассажиров нужно перевезти в 2011 году, а наши специалисты взяли калькулятор и подсчитали, а затем получившиеся цифры откорректировала тарифная комиссия, то есть тарифы взяты не с потолка! - пояснил замначальника ВСЖД Александр Парщиков. - А потому возникает вопрос: почему не исполняется федеральный закон № 184-ФЗ, по которому организация и финансирование пригородных перевозок отнесены к полномочиям органов власти субъектов РФ? И почему железная дорога должна нести громадные убытки?
Между тем лишнего миллиарда в областной «копилке» уж точно не завалялось.
- Бюджет, возможно, и потянет столь серьёзные траты, но разве что в ущерб социально значимым расходам, - отметил министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Пётр Воронин. - ВСЖД рассчитывает за счёт области покрыть большую часть своих расходов, и тогда можно вообще не работать. А пусть она сначала объяснит, почему при наличии дешёвой электроэнергии вагоно-километр у нас стоит 49 руб., а на Западно-Сибирской дороге - 36 руб.? И почему осталась без ответа наша просьба о проведении обследования маршрутов?
По мнению министра, субсидировать надо не железную дорогу, а малоимущих граждан, которым ежедневно приходится ездить на работу в Иркутск из близлежащих городов. Также им нужно ежемесячно компенсировать и несколько поездок «по бытовым нуждам».
Считать нужно
Разгоревшийся на сессии скандал явно катализировал процесс создания ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания». Как нам рассказал вице-спикер ЗС Геннадий Истомин (один из инициаторов обсуждения «взрывоопасной» темы), на прошлой неделе было принято несколько принципиальных решений.
- Главное, все пришли к выводу о том, что компания должна быть создана. Но прежде необходимо просчитать её экономику: изучить пассажиропоток, проанализировать цены. К слову, тарифы на пригородные перевозки в Иркутской области - самые низкие в России, и на протяжении последних двух лет они не поднимались. Мы должны рассчитать всё таким образом, чтобы и население не было обделено, и пустые электрички не ходили, не выбрасывались деньги из областного бюджета.
Языком цифр:
- 51% акций в уставном капитале Байкальской ППК будет принадлежать РЖД, 49% - правительству Иркутской области;
- более 14,6 млн пассажиров было перевезено ВСЖД в пригородном сообщении за 10 месяцев 2010 года, за аналогичный период 2009-го - свыше 17 млн.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть