12

На развитие дорог Приангарья направят более 3 млрд рублей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. «АиФ - В Восточной Сибири» 13/04/2011

За последнее десятилетие удалось отремонтировать менее 12% километров магистралей, находящихся в областной собственности. Однако с каждым годом объёмы дорожных работ постепенно увеличиваются, на эти цели выделяется всё больше средств, в том числе из госказны.

Преобразить к юбилею

В текущем году в дорожное хозяйство региона предполагается вложить беспрецедентную сумму - свыше 3 млрд рублей. В частности, из госказны будут профинансированы работы по ремонту дорог в областном центре и берегоукреплению набережной Ангары, а за счёт денег областного бюджета отремонтируют мост в Усть-Илимске и построят третью очередь нового ангарского моста в Иркутске. Говоря о последнем объекте, министр строительства и дорожного хозяйства Приангарья Александр Орешков уточнил, что развязки моста на правом берегу будут готовы к 1 сентября.

- Все работы мы должны завершить к празднику - 350-летию города, - отметил он. - На сегодняшний день объект полностью обеспечен средствами (из региональной казны направляется 1,023 млрд руб.), никаких нерешённых вопросов, которые могли бы препятствовать его своевременному запуску, я не вижу.

Приближающийся юбилей стал причиной приоритетного внимания к улично-дорожной сети Иркутска. Для приведения её в надлежащий вид предусмотрено 1,06 млрд руб.

Фонд и новые технологии

А для развития дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности области, принята долгосрочная целевая программа на 2011-2015 годы. В общей сложности, по словам директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Владимира Малых, в этом году планируется отремонтировать более 20 км автодорог, а построить - 10 км. Данные показатели практически сопоставимы с прошлогодними: 26 и 8 км соответственно. В частности, в 2011-м будет продолжена реконструкция автодороги Баяндай - Еланцы - Хужир на участке Еланцы - Хужир, проведён капремонт трассы Пивовариха - Новая Лисиха протяжённостью 3,87 км и автодороги Иркутск - Качуг - Захал (4,5 км). Также отремонтируют дороги Иркутск - Оса - Усть-Уда (3,09 км) и подъезд к селу Марково (6 км).

Что касается областной доли «дорожного» финансирования, то, по информации министра, она может увеличиться почти на 800 млн руб. - вопрос о выделении дополнительных средств, возможно, войдёт в повестку майской сессии регионального парламента. Таким образом, расходы области на дорожное хозяйство достигнут почти

2 млрд руб.

Впрочем, уже в 2012 году, как ожидают эксперты, они возрастут сразу в несколько раз. И всё благодаря созданию регионального дорожного фонда, который будет формироваться за счёт акцизных сборов от продажи бензина, моторного масла и дизтоплива, а также отчислений по транспортному налогу. В итоге в такой «копилке», по предварительным оценкам, окажется порядка 7 млрд руб. Главное, чтобы власти и дорожники Иркутской области оказались готовы освоить столь грандиозную сумму. А для этого должна быть разработана проектно-сметная документация на реконструкцию существующих и строительство новых автодорог. В настоящее время, как сообщил Александр Орешков, имеется ПСД на сумму более 6 млрд руб. Правда, многие проекты давно не соответствуют современным требованиям, а потому нуждаются в корректировке.

Мнение:

Министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Александр Орешков:

- По существующим регламентам каждый год нам необходимо приводить в надлежащее состояние 2200 км дорог, однако с 2000 года отремонтировано всего около 1,5 тыс. км. Таким образом, мы отстаём почти в 15 раз.

Руководитель ОАО «Дорожная служба Иркутской области», депутат ЗС Андрей Кайдаш:

- К сожалению, на 2011 год мы опять опаздываем по финансированию ремонта и строительства магистралей, уточнения в бюджете нет. Если оно будет в мае, то торги только в июне проведём, а к работам приступим в лучшем случае в августе-сентябре. Сейчас Иркутская область находится на последнем месте в Сибирском федеральном округе по затратам на содержание дорог: всего 50 тыс. руб. на километр в год. Это в два раза меньше, чем у наших ближайших соседей.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах