Примерное время чтения: 4 минуты
72

Что такое посткризисный маркетинг и в чём его кардинальное отличие от маркетинга докризисного периода?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. «АиФ в Восточной Сибири» 31/05/2011

Обо всём этом и многих других тонкостях и особенностях отечественного маркетинга можно было узнать на семинаре президента консалтинговой компании «Контакт-эксперт» Григория Трусова (Москва). Он прошёл в Иркутске в рамках проекта «АиФ» для бизнеса», идея которого - познакомить российских деловых людей с самыми передовыми тенденциями, применяемыми в современном маркетинге.

Григорий Трусов, получивший психологическое, математическое и маркетинговое образование в США, являющийся обладателем различных престижных премий, преподающий МВА-программы в ведущих экономических вузах мира и реализовавший более 350 крупных проектов в 12 странах мира, тем не менее не отказывается читать лекции представителям малого и среднего бизнеса в таких городах, как Иркутск.

- Я всегда с удовольствием делюсь накопленным опытом с «маленьким» бизнесом, потому что он вырастет и опять придёт ко мне за советом, - комментирует Григорий Трусов.

Семинар-практикум «Российский маркетинг из первых рук», организованный региональным приложением «АиФ в Восточной Сибири» совместно с федеральным еженедельником «АиФ», оказался весьма востребованным и у иркутян. Сертификаты о том, что они прослушали лекцию признанного российского консультанта по маркетингу, получили почти пятьдесят специалистов различных компаний.

Как отметили слушатели, в целом семинар получился динамичным, информационно насыщенным и в меру ироничным. Скучать или сожалеть о зря потраченном времени никому из присутствующих не пришлось.

- Семинар очень полезный, настоящая встряска мозгов. После таких занятий понимаешь, на что нужно ориентироваться в работе, в каком направлении думать, - говорит директор по маркетингу компании «СТС-Иркутск» Марина Черевань, у которой, по её словам, богатый опыт участия в различных бизнес-тренингах. - Григорий Трусов очень хорошо подаёт материал, который легко слушать: его речь отличается особой динамикой, энергичностью. И это было не в ущерб полезности информации.

- Для меня семинар Трусова - совершенно новый взгляд на маркетинг, теперь мне придётся переосмыслить некоторые вещи, которые я преподаю студентам, - признаётся председатель торгово-промышленной палаты Братска Вячеслав Щербаченко, читающий лекции по маркетингу в Братском филиале ИГУ. - Спасибо «Аргументам и фактам» за организацию такого полезного мероприятия: полученные здесь знания даром не пропадут.

- Многие банальные проблемы, с которыми приходится сталкиваться в бизнесе, открылись для меня с необычной стороны, - констатирует заместитель управляющего по развитию отеля «Маяк» Ирина Парфёнова.

- Восемь часов пролетели совершенно незаметно, - добавляет её коллега, менеджер по конференц-залам гостиницы «Звезда» Евгения Теряева. - Новые идеи, касающиеся продвижения нашей услуги, приходили на ум непосредственно во время лекции.

Сам Григорий Трусов, подводя итог состоявшемуся семинару, признался, что «чудовищно» жалеет о том, что он продлился всего один день. По его мнению, для достижения наилучшего эффекта, необходимо два-три дня, а значит, у иркутских маркетологов есть повод для ещё одной встречи.

Совет от Григория Трусова:

В плане развития потребительского бизнеса, по мнению эксперта, Иркутск отстаёт от Москвы примерно на 12 лет. Поэтому он советует всем, кто хочет выжить на рынке, не копировать слепо то, что сейчас на пике популярности в столице, а «отмотать» время назад и взять за ориентир то, что было модно тогда. Именно это дело и пойдёт, уверен ведущий российский бизнес-консультант.

Кстати:

Курсы Григория Трусова по маркетингу в настоящий момент прошли уже более 7 тысяч MBA-студентов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах