aif.ru counter
218

Дождались! По Академическому мосту в Иркутске наконец пустили троллейбус

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. «АиФ в Восточной Сибири» 04/12/2019
Троллейбусы (как и трамваи, и некоторые автобусы) в Иркутске действительно оборудованы системой ГЛОНАСС, поэтому за их передвижением по городу можно следить на сайте.
Троллейбусы (как и трамваи, и некоторые автобусы) в Иркутске действительно оборудованы системой ГЛОНАСС, поэтому за их передвижением по городу можно следить на сайте. © / Дарья Галеева / АиФ

Иркутяне до сих пор зовут Академический мост новым, хотя история этого сооружения началась ещё двадцать лет назад: в 1999 году приступили к его строительству, в 2013-м сдали в эксплуатацию. И только спустя шесть лет после этого – в 2019-м по нему проехал первый троллейбус.

Случилось это 28 ноября. Ровно в три часа дня троллейбус под номером пять выехал с конечной остановки в микрорайоне Университетском и направился в сторону сквера имени Кирова.

Экономия и автономия

Чтобы по Академическому мосту проехал первый электротранспорт, там установили почти 300 новых опор, проложили около 4 км кабельных линий.

«Такого строительства троллейбусной сети в Иркутске не было с 1995 года. Это исторический момент. Университетский – второй по населённости район после Синюшиной Горы, поэтому очень важно было запустить туда электротранспорт», – сказал директор МУП «Иркутскгортранс» Андрей Маковецкий.

Он отметил, что по новому маршруту начали курсировать шесть троллейбусов. Они выезжают на линию в 6:20 утра и заканчивают развозить пассажиров в 22:30. Городские власти уверяют, что ждать на остановках долго не придётся: транспорт должен ходить с интервалом в 12-15 минут.

Кстати, все троллейбусы, которые начали обслуживать маршрут №5, – низкопольные: подходят для пожилых людей и родителей с колясками. Интересно, что в транспорте можно зарядить телефон, в нём есть USB-розетки. Также в каждом салоне работают по шесть камер видеонаблюдения. Современным новый транспорт Иркутска можно назвать не только по этим причинам. Из-за особенностей тяговой системы он экономит до 30% электроэнергии. Ещё одна его «фишка» – он может двигаться вообще без электричества, благодаря специальным батареям. На автономном ходу троллейбус может проехать 22 км, то есть весь пятый маршрут, протяжённость которого – 17,5 км.

Остановки без «цифры»

Жительница Иркутска Альбина Антипина уже успела оценить новый маршрут.

«Я живу в Октябрьском районе, а на работу езжу в Университетский. Раньше мне приходилось делать крюк – ехать через «старый» Глазковский мост либо через плотину. Сейчас могу добираться напрямую, это примерно в два раза быстрее, ведь на новом мосту практически не бывает пробок. Правда, будет здорово, если на остановках установят пусть уж не цифровые табло, как в Москве, то хотя бы повесят бумажное расписание общественного транспорта. Мои дети следят за приездом городского транспорта через Интернет, но у меня простенький телефон, и я отслеживать это онлайн не могу», – делится иркутянка.

Троллейбусы (как и трамваи, и некоторые автобусы) в Иркутске действительно оборудованы системой ГЛОНАСС, поэтому за их передвижением по городу можно следить на сайте irkbus.ru. А вот когда эту информацию будут выводить на табло на остановках – чиновники сказать затрудняются. Как ответили в пресс-службе администрации Иркутска, в областном центре уже разработали концепцию транспортного развития, в которой предусмотрели множество цифровых решений, но когда они перейдут из бумаги в жизнь – сказать никто не может.

Нужно отметить, что появлению троллейбуса на Академическом мосту обрадовались не все. Автолюбители, считающие мост своим, писали в соцсетях, что общественный транспорт его «испортит»: мол, здесь начнут собираться пробки.

Сотрудники госавтоинспекции эту позицию не разделяют. Так, замглавы федеральной ГИБДД Олег Понарьин 2 декабря заявил, что водителям личных авто следует пересаживаться на комфортный общественный транспорт.

«Мы освобождаем дороги, убираем с них рискованные элементы, повышаем пропускную способность. Опыт Москвы показал, что это совершенно правильное направление. Невозможно выстроить столько дорог, чтобы автомобилисты чувствовали себя свободно и комфортно», – сказал он (цитата по ТАСС).

Кстати
Первый троллейбус поехал по дорогам Иркутска ровно 49 лет назад – в ноябре 1970 года. Сейчас электрический тран­спорт города перевозит при­мерно 24 млн человек в год. По улицам Иркутска курсируют около 80 троллейбусов и более 70 трамваев.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах