Примерное время чтения: 8 минут
190

Спросят по гарантии. Ремонт дорог в Иркутске жёстко контролируется властями

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. «АиФ в Восточной Сибири» 25/09/2019
Ремонт делают комплексный: параллельно с заменой дорожного полотна обустраивают тротуары, ограждения, бордюры, стоки, устанавливают дорожные знаки, светофоры, высаживают деревья.
Ремонт делают комплексный: параллельно с заменой дорожного полотна обустраивают тротуары, ограждения, бордюры, стоки, устанавливают дорожные знаки, светофоры, высаживают деревья. Администрация Иркутска

Уже третий год ремонт и строительство дорог в Иркутске проходит с особым размахом. Всё это время город участвует в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», по которому предусмотрено серьёзное финансирование. В этом году, например, федерация направила в Иркутск 547 млн рублей, ещё 170 млн выделили из регионального бюджета и 353 млн – из муниципальной казны. 

Нынешний нацпроект – преемник приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», который успешно реализовался в областном центре в 2017 и 2018 годах. Тогда в городе отремонтировали более 60 километров дорог, уделяя особое внимание реконструкции ключевых транспортных развязок: Маратовской, Старокузьмихинской, Покровской. Остальные улицы ремонтировали сразу большими участками. Параллельно с заменой дорожного полотна обустраивали тротуары, ограждения, бордюры, стоки, устанавливали дорожные знаки, светофоры, высаживали деревья. Это сразу меняет вид целых кварталов, даже районов. Например, в прошлом году дорожники сделали 105 тысяч кв. метров новых тротуаров. По сравнению с 2015 годом этот показатель вырос в 4,5 раза!

По итогам двух предыдущих лет Иркутск выполнял программу «Безопасные и качественные дороги» в полном объёме по всем показателям. Все работы находились на личном контроле мэра города Дмитрия Бердникова. Совместно со специалистами и представителями общественности проводились регулярные рейды по проверке хода и качества работ. В этом году программа стала национальным проектом. Это означает, с одной стороны, увеличение финансирования, а с другой – повышенное внимание федерального центра к качеству и срокам выполнения работ. Контроль серьёзно ужесточился.

До 15 октября закончим

Как проходит дорожно-ремонтный сезон-2019, рассказывает и.о. заместителя председателя комитета – начальника департамента дорожной деятельности и транспорта администрации Иркутска Ирина Седунова.

Екатерина Лобан, «АиФ в ВС»: Ирина Алексеевна, каждый год темпы ремонта по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» растут? Сколько участков удалось привести в порядок этим летом?

Ирина Седунова: Запланирован ремонт 31 участка общей протяжённостью 26 км. Для сравнения, в 2017 году было 27 участков, в 2018 году – 34. Все они отбирались по результатам диагностики. Это не просто визуальный осмотр, а лабораторное обследование, которое проводится с помощью специального оборудования и даёт полную картину о транспортно-эксплуатационном состоянии дороги – её прочности, ровности, степени аварийности.  Естественно, в первую очередь в проект включаются самые проблемные участки.

Так, в этом году ремонтируются улицы Депутатская (от Советской до Волжской), объездная дорога Ново-Ленино (3 участка), Сергеева (2 участка), Багратиона, Краснояряская, Ширямова, Карла Маркса, Пискунова, Новаторов, 5-й Армии и др. Это лишь самые крупные объекты. В целом работы идут во всех округах. Что касается степени готовности, то порядка 15 участков уже приняты, остальные доделываются. Где-то заканчивают укладку дорожного полотна, где-то уже ведётся благоустройство. До 15 октября все работы однозначно будут завершены, с укладкой асфальта закончим до конца сентября, потом останется только установить ограждения, дорожные знаки, нанести разметку. Для выполнения этих работ дождливая погода не помеха.

Будет даже ливнёвка

- Кстати, о дожде. Предусмотрено ли обустройство ливневой канализации на ремонтируемых участках?

- По техрегламенту ливнёвка оборудуется только в рамках реконструкции и капремонта дорог. В этом году мы ставим на реконструкцию два крупных, капиталоёмких объекта, их реализация рассчитана до 2020 года. Это улица Баумана от 18-го Советского переулка до объездной дороги Ново-Ленино – работы там уже начаты, и улица Култукская. На обоих участках проложат ливневую канализацию и построят локальные очистные сооружения. На Баумана планируется обустроить четырёхполосное движение, оборудовать велодорожки, остановки, выполнить озеленение. Стоимость проекта 320 млн рублей.

На Култукской отремонтируют участок от Красноказачьей до Космического переулка. Капремонт предусматривает полную замену основания под полотном, всей «дорожной одежды», асфальтирование. Также сделают тротуары, установят ограждения, оборудуют съезды к домам. Параллельно ресурсоснабжающие организации приведут в порядок коммунальные сети вдоль этой улицы. 

Кроме того, сейчас готовится конкурсная документация по ещё одному крупному объекту – реконструкции путепровода на Джамбула. Это будет уже трёхгодовой контракт на 2020-2023 годы.

- Одна из задач нацпроекта – снизить аварийность на дорогах. Уже есть результаты?

- Да, наша главная цель – планомерно ликвидировать основные очаги аварийности. Именно этим определяется выбор приоритетных участков для проведения ремонта, а также развязок, которые мы реконструируем. За время реализации проекта уже наметилась хорошая динамика по снижению очагов аварийности. Если в 2017 году было 108 таких мест, то в этом году – 53. По данным ГИБДД, в прошлом году в дорожно-транспортных происшествиях погибло на 18% меньше человек, чем в 2017. Кроме того, отмечается снижение и общего количества аварий.  ГИБДД постоянно проводит рейды, профилактические мероприятия на дорогах города, по итогу каждый проблемный перекрёсток отрабатывается совместно со специалистами администрации.

На каждом участке – свой куратор

- С этого года для подрядчиков увеличили срок гарантийных обязательств. Если раньше он составлял три года, то сейчас четыре. Это обязывает компании более качественно проводить ремонтные работы и использовать современные материалы и технологии. Как в целом обстоят дела с качеством, есть ли серьёзные претензии к подрядчикам?

- Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» обязывает регионы к 2024 году довести до нормативного состояния не меньше половины всех дорог, пролегающих на территории субъекта. Сейчас этот показатель в среднем по стране не превышает 44%. Под нормативным состоянием имеется в виду соответствие трассы нормам техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». По нему на покрытии проезжей части не должно быть проломов, просадок, выбоин и других дефектов. Предусмотрены требования к дорожным знакам, разметке, светофорам, ограждениям – они должны быть хорошо видны водителям.

Соблюдение этих требований жёстко контролируется. За каждым участком организован многоуровневый надзор. Качество работ контролирует сам подрядчик, затем городской департамент дорожной деятельности и транспорта, плюс независимые сторонние наблюдатели из ФКУ Упрдор «Прибайкалье», а также сами горожане. За каждым объектом закреплён куратор, который регулярно выезжает на место, смотрит, как ведутся работы, фиксирует замечания, а в следующий визит проверяет, устранены ли нарушения. Вся отчётная документация заносится в систему оперативного управления «Эталон» в так называемый электронный дневник куратора, к которому имеют доступ заказчики, подрядчики (они, кстати, тоже ведут такие дневники), а главное – федеральные надзорные органы, осуществляющие контроль за строительством и ремонтом дорог. Информация содержится в единой базе, соответственно, в Москве сразу видят, кто и когда выезжал на объект с контролем, какие там были замечания, как быстро их устранили. Такой подход очень дисциплинирует всех участников процесса. Делать некачественно компаниям просто невыгодно. Выйдет себе дороже.

После приёмки объекта подрядчик в течение четырёх лет обязан устранить все замечания в рамках гарантийных обязательств. Ежегодно все ранее отремонтированные дороги инспектируются специальной комиссией, составляются акты и протоколы.  Хочется надеяться, что уже в ближайшее время, после окончания всех работ все жители Иркутска оценят положительные изменения на улицах города. 

Комментарий

Дмитрий Бердников, мэр Иркутска:

«Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – это не только серьёзное финансирование, но и повышенный контроль качества. Для эффективного использования бюджетных средств мы стараемся следить, чтобы дорожники максимально применяли новые технологии, технику, конструкции и материалы. Главное условие для подрядчиков – все работы должны быть выполнены качественно, ведь это заложено в самом названии проекта. В противном случае компания обязана устранить все замечания в рамках гарантийных обязательств.

Предыдущие годы показали, насколько эффективно могут горожане совместно с властью контролировать действия подрядчиков. И увеличение финансирования проекта со стороны федерального центра для Иркутска свидетельствует о том, что мы справляемся с теми задачами, что ставит перед нами руководство страны».

Языком цифр
В этом году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Иркутске заменят 324 тысячи кв.м асфальта, 87 тысяч кв. м тротуаров, 78 км бортовых камней, установят 12 км новых дорожных ограждений. Кроме того, на 6 перекрестках с трамвайными путями будут установлены резиновые плиты, хорошо зарекомендовавшие себя в предыдущие годы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах