Примерное время чтения: 3 минуты
82

Ушаковскому мосту добавили прочности

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. «АиФ в Восточной Сибири» 29/07/2020

Утром 27 июля по Ушаковскому мосту в Иркутске вновь поехали автомобили. Сооружение закрыли на ремонт 2 июля и, как и обещал мэр областного центра Руслан Болотов, который поручил ускорить работы, открыли до конца июля. Хотя изначально строители планировали приводить мост в порядок до середины августа.

Как рассказал директор МУП «Служба эксплуатации мостов Иркутска» Даниил Бубнов, чтобы максимально сократить сроки ремонта, специалисты изменили схему производства работ, однако это никак не сказалось на их качестве.

«Слоёный пирог» из бетона

В самом начале июля, когда мост только закрыли для машин, некоторые иркутяне удивлялись: «Зачем ремонтировать сооружение, которое не выглядит аварийным?» Однако дефекты у объекта были, более того, из-за них эксплуатацию моста уже называли небезопасной. Просто увидеть их невооружённым глазом обывателя было нельзя.

- Конструктив моста до ремонта действительно соответствовал всем требованиям и стандартам, в аварийном состоянии находилось мостовое полотно сооружения, которое защищает несущие конструкции от попадания влаги и коррозионных процессов, - пояснил Даниил Бубнов.

Мост в идеальном состоянии должен напоминать этакий слоёный пирог, его «слои» и предстояло восстановить специалистам. Как говорит директор муниципального предприятия, строители сняли весь асфальт до пролётных конструкций и установили на них монолитную плиту, позволяющую грамотно распределять нагрузку на опоры. Для этого использовали мощную арматуру и солидный слой бетона.

Чтобы до конструктива моста не могла добраться вода, на плиту положили современную гидроизоляцию под защитным бетонным слоем и сеткой. Только после этого поверх всех слоёв уложили финальный - асфальт.

Как отмечает Даниил Бубнов, мост в новой «одежде» прослужит без серьёзных вмешательств как минимум полвека. Такой прочности удалось добиться в том числе и благодаря полному перекрытию сооружения.

- Мы понимаем, что это доставило иркутянам неудобства, но этот вариант был самым надёжным. Свежий бетон наиболее уязвим к нагрузкам и воздействиям, в том числе вибрационным. Мы постарались оградить его от этих негативных факторов, чтобы он набирал прочность в благоприятных условиях, - объяснил Даниил Бубнов, отметив, что «накопление» прочности у современного бетона проходит быстро, однако ещё около недели по мосту через Ушаковку не будут ездить грузовики. За этим проследят сотрудники ГИБДД.

«Сердце радуется»

Пока рабочие отремонтировали только автомобильную часть моста, движение для пешеходов по одной из сторон сооружения ещё закрыто. Сейчас специалисты продолжают выносить инженерные коммуникации оттуда в подмостовую зону. Эту работу завершат, как и планировали, к 15 августа.

Руслан Болотов признался, что смотрел на работу специалистов муниципального предприятия и «сердце радовалось»: они провели ремонт в кратчайшие сроки, но при этом неукоснительно соблюдали технологию.

- Я благодарю иркутян за терпение и понимание того, что эксплуатировать мост дальше просто было нельзя. Если бы сооружение вышло из строя в результате аварии, город бы получил куда более серьёзные проблемы и длинные сроки. Мы специально выбрали для планового ремонта середину лета, когда людей и машин в городе меньше, чем в другое время года. К примеру, в сентябре трафик на мосту вырастет в разы, - отметил Руслан Болотов.

Кстати

Мэр Иркутска уточнил, что не везде ситуация с ремонтом дорог в городе обстоит так же благополучно, как на Ушаковском мосту. Администрация областного центра начала принимать жёсткие меры к тем подрядчикам, которые не укладываются в сроки или не дотягивают по качеству.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах