629

Ветхие автобусы и жильё. Какие проблемы в Иркутске самые серьёзные?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. «АиФ в Восточной Сибири» 26/02/2020
В городе 502 дома официально признаны ветхими - это деревянные бараки, ещё 3 тысячи зданий - с признаками аварийности.
В городе 502 дома официально признаны ветхими - это деревянные бараки, ещё 3 тысячи зданий - с признаками аварийности. / Надежда Уварова / АиФ

Подходит к концу мэрский срок Дмитрия Бердникова, первого главы Иркутска, занявшего это кресло после отмены прямых выборов. Его полномочия заканчиваются в конце марта 2020 года.

Судя по всему, градоначальник расставаться со своим кабинетом не намерен, он заявил, что собирается пройти через «жернова» конкурса на следующий мэрский срок - это уже новая система «избрания» главы Иркутска. За те пять лет, что Бердников «рулил» городом, она опять поменялась. Тем не менее пресс-конференция, которую мэр провёл во время журналистского конкурса «Золотая запятая», стала своеобразным подведением итогов работы руководителя областного центра, хоть он этого и не хотел.

«Цепляться» за расселение

«Если бы у вас был миллиард рублей, который вы могли бы потратить на решение любой городской проблемы без каких-то согласований с депутатами и чиновниками, куда бы вы эти деньги направили?». Это один из вопросов, который задали мэру. Он ответил, что разделил бы сумму на две части: половину отправил на ветхое жильё, половину - на общественный транспорт. Иными словами, глава города назвал две проблемы, которые считает самыми серьёзными.

Если говорить об аварийном жилье, то в Иркутске проблема стоит острее, чем в других похожих региональных центрах. В городе 502 дома официально признаны ветхими - это деревянные бараки, ещё 3 тысячи зданий - с признаками аварийности, то есть жить в них если не опасно, то некомфортно точно.

Из-за того, что в городе такое серьезное ветхое «наследие», глава города выступает против реновации (когда под снос идут «хрущёвки»), хотя этот вопрос периодически поднимают строительные компании.

«Что касается панельных домов, нужно давать их состоянию экспертную оценку и приводить в порядок по программе капитального ремонта, деньги в ней есть. Только после того, как удастся разобраться с ветхим жильём, можно приступать к реновации. Иначе что мы скажем людям, живущим в бараках, которые стоят в очереди на расселение?» - высказал свою позицию градоначальник.

Он добавил, что Иркутская область вошла в новую федеральную программу по переселению из ветхого и аварийного жилья, и Иркутску нужно за неё «цепляться».

Одним из достижений своей пятилетней работы мэр считает «ликвидацию» в городе точечной застройки. Он, кстати, во время пресс-конференции упомянул про возможную застройку бывшего городка ИВВАИУ, где, по его мнению, необходимо предусмотреть инфраструктуру, которую нужно обсудить с жителями. Видимо, от идеи построить на месте бывшего военного училища кадетский корпус окончательно отказались.

«Трамвай-таран»

Отвечая на вопрос корреспондента «АиФ в ВС» о том, можно ли привести в порядок коммерческий общественный транспорт, состояние которого вызывает вопросы у многих иркутян, Дмитрий Бердников пояснил, что в 2016 году чиновники буквально начали борьбу с некоторыми частными перевозчиками. Тогда выявили сразу 30 автобусов, которые возили пассажиров без разрешений и документов.

«Борьба эта двухступенчатая: нужно усилить муниципальный транспорт, который будет этаким «тараном», дисциплинирующим частных перевозчиков, и уже параллельно разбираться с ними», - сказал мэр. 

Он отметил, что не всегда у городских чиновников есть инструменты, позволяющие напрямую влиять на «извозчиков», потому что много лицензий межмуниципального сообщения выдают и областные структуры, при этом транспорт по таким документам курсирует и по городским дорогам.

Что касается дорог, в Иркутске планируют реконструировать Лермонтовскую развязку, это большой проект, стоимость которого оценивают в 1,5 млрд руб. Специалисты начнут проектировать новую дорогу, как только появится перспектива финансирования. Кроме того, реконструкции ждут путепроводы на ул. Джамбула и на станции Батарейной. Также идёт подготовка предпроектной документации Южного и западного обходов города - это «кольцо», которое должно заработать вокруг Иркутска.

Кстати

Дмитрий Бердников заявил о своих губернаторских амбициях. «Мне повезло, я в 2014 году неожиданно ворвался в политику, сам до конца не понимал, что происходит. И эта неожиданность сформировала устойчивое мнение вокруг моей персоны о том, что у меня большие амбиции. Мне приятно. Какой солдат не мечтает стать генералом?» - отметил он.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах