aif.ru counter
221

Время креатива. Если бизнес не приносит доход – открывайте новый

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. «АиФ в Восточной Сибири» 11/02/2015
Фанатам домашних животных наверняка понравится котокафе.
Фанатам домашних животных наверняка понравится котокафе. © / Кирилл Шипицин / АиФ

В иркутских магазинах затишье. Иркутяне потеряли интерес к одежде, обуви, технике. Потока покупателей нет, а значит - нет и прибыли у предпринимателей. Директор одного из магазинов одежды Екатерина Милюшис подобный ход событий предвидела ещё в начале осени прошлого года, и чтобы хоть как-то удержаться на плаву, импортные вещи стала плавно заменять товарами местных производителей.

- В свете последних событий иркутяне стали лояльно относиться к российским товарам. Сейчас мы возим до 50% ассортимента с фабрик нашей страны, - говорит она. - Чтобы покупатели шли, приходится придумывать разные способы: мы и акции проводим, и снижаем процент накрутки.

Умирающее дело

В последнее время в областном центре активно строились крупные торговые центры. «Места теперь всем хватит!» - ликовали иркутские бизнесмены. Но, как говорится, недолго музыка играла. Теперь в огромных торговых залах тишина. Руководитель одного из агентств недвижимости в Иркутске Алексей Ганин ощутил кризис на себе. За первый месяц 2015 года от аренды помещений отказались четыре компании.

Малому бизнесу выживать в условиях кризиса непросто. Фото: www.globallookpress.com

- С Нового года частные фирмы стали активно съезжать и закрываться, - констатирует Алексей. - Какой смысл предпринимателю платить аренду, зарплаты, если он понимает, что продажи будут в несколько раз меньше. Снизилась и стоимость аренды - в целом на 200-300 руб. за кв. м.

Кто кризис переживёт?

- Пока в нашем регионе очень однообразные виды бизнеса: большинство предпринимателей перепродают продукцию, а немногие сдают торговые площади в аренду, - говорит президент Сибирского союза предпринимателей Александр Соболев. - Я считаю, что кризис подтолкнёт предпринимателей заняться более интересными формами, развивать креативные и инновационные идеи.

Однако «креатившиков» среди сибирских бизнесменов можно по пальцам сосчитать. Среди них - Артём Размахнин. Молодой человек не побоялся кризиса и решил открыть в Иркутске так называемое «котокафе».

- Идею позаимствовал у красноярских коллег, - рассказывает он. - Там уже давно полюбились такие заведения фанатам домашних животных. К сожалению, Иркутск сильно отстаёт от других городов в плане развития креативного бизнеса.

Кризис - делу не помеха, считает и руководитель одной из иркутских компаний Юлия Цвелёва. Владелица рекламного агентства решила заняться производством вязаных шапок, превратив хобби в бизнес.

- Кризисное время - лучший период для вхождения на рынок, - считает Юлия. - Но чтобы дела шли успешно, нужно понимание экономической ситуации в стране и мире, а также финансовая поддержка. Поскольку в кризис многие люди ищут работу, проще набирать персонал, который хочет и может трудиться на перспективу. Кроме этого, в последние годы в России поднялся дух патриотизма. Если раньше люди стремились покупать вещи от зарубежных брендов, то теперь стараются приобретать продукцию местных производителей.

Помимо покупателей обращаются к мастерице и иркутские рукодельницы - просят Юлию поделиться опытом. Поэтому она решила не останавливаться на достигнутом и планирует проводить мастер-классы по вязанию. Кстати, их можно вполне рассматривать как одну из форм профессиональной переориентации. Например, в усадьбе Сукачёва 15 февраля для желающих проведут мастер-класс по гончарному мастерству, на котором научат создавать изделия на гончарном круге, а также их реализовывать.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах