Примерное время чтения: 2 минуты
145

Аналитики «Слаты» рассказали о трендах продуктового рынка в 2023 году

Иркутск, 21 февраля - АиФ-Иркутск.

Новые цепочки поставок, уход иностранных производителей и возросшая роль российских и местных поставщиков - такими трендами запомнился 2022 год на рынке продуктового ритейла.

«Начиная с 2020 года, мы все адаптировались к разного рода изменениям. Прошлый год вновь показал, что нет ничего вечного и неизменяемого. Задача ритейлера - уметь плавать в этой «солянке» и пользоваться возможностями. И у нас это хорошо получается - по итогам года мы приросли по товарообороту», ­ подводит итоги года генеральный директор «ИКС5-ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ», исполнительный директор ТС «Слата» и «ХлебСоль» Ярослав Шиллер.

По словам руководителя, в 2022 году сеть супермаркетов на деле показала, что полностью на стороне покупателя и не перекладывает на его плечи необоснованно высокие цены. Компания старалась быть максимально гибкой, чтобы покупательская корзина оставалась в пределах роста инфляции. Для этого в «Слате» меняли ассортимент, замораживали цены на социально значимые товары, увеличивали глубину промо-акций и делали всё, чтобы несмотря на постоянные логистические разрывы, не предлагать покупателю пустых полок.

«В последние годы постепенно расширяется группа людей, у которых ощущается недостаток средств. Это будет требовать от рынка быть осторожными с предложениями, т.к. происходит переориентация в сторону более дешевого предложения или низкомаржинального, но при этом в максимальном качестве. Практически 100% людей сейчас реагируют на цены и готовы сменить бренд, магазин на тот, где дешевле. Ключевая задача ритейлера - чутко подстраиваться и работать над доступностью товара для потребителей», - говорит Ярослав Шиллер.

Как отмечают аналитики «Слаты», на рынке сейчас много дискаунтеров с похожим предложением - «самая низкая цена». А значит, нужно меняться.

«Дальнейший потенциал для развития нашего дискаунтера «ХлебСоль» мы видим в наращивании доли непродовольственных товаров. В этом году планируем увеличить её в два раза, до 7%», - делится планами директор сети супермаркетов.

«Слата» продолжает развивать проект «Время местных», нацеленный на работу с местными поставщиками. В 2023 году продолжится тренд на развитие низкоценового сегмента, увеличение доли российских товаров.

«Этот год мы начали с новой точки на карте российского ритейла, войдя в стратегический альянс с крупнейшей сетью - Х5 Group. Это место как новых возможностей, так и обязательств со стороны торговых сетей «Слата» и «Красный Яр». И уже в таком крупном нашем объединении мы приложим все силы, чтобы обеспечить продуктовую стабильность, как и комфортные цены», – считает Ярослав Шиллер.

Реклама.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах