(обновлено )
Примерное время чтения: 3 минуты
87

Как цена продуктовой корзины зависела от курса валют, рассказали в «Слате»

Иркутская область, 21 апреля - АиФ-Иркутск.

В сети супермаркетов «Слата» подсчитали, сколько стоил в первом квартале 2023 года условный (минимальный) набор продуктов, который используется в российской статистике. Данные сравнили со средней стоимостью такой же продуктовой корзины в Иркутске, Ангарске и Братске, которую подсчитали в Иркутскстате. Также аналитики торговой сети рассказали, как на стоимость набора повлияли изменения курсов валют.

«Стоимость корзины в сети (так называемый «Индекс цен «Слата») по сравнению с корзиной Иркутскстата в первом квартале 2023 года была на 11%», – говорят аналитики компании. Такое соотношение сохраняется уже не первый год.

слата цены
Фото: Группа компаний «Слата»

В «Слате» были дешевле некоторые овощи (капуста, морковь, картофель), яблоки, свежемороженая рыба, хлеб, сыр, сливочное масло. Этого добивались за счёт внедрения товаров собственной торговой марки, таких как РОСТ и «Простой выбор». Их стоимость на 20-30% ниже, чем у брендовых аналогов.

Разница стоимости корзины продуктов в Иркутске, Ангарске и Братске возникает из-за закупки одного и того же товара у разных поставщиков, разного логистического плеча, а также отличающейся конкурентной среды.

«В первом квартале 2022 года, особенно с конца февраля, цены непрерывно повышались из-за растущих курсов валют и изменений в цепочках поставок, – заместитель коммерческого директора организации Сергей Дорохов. – В начале этого года напротив не происходило практически никаких изменений. Цены в большинстве категорий остаются стабильными. В отдельных случаях фиксировали даже снижение цен, которое предлагали поставщики в формате долгосрочных промо-акций».

слата цены
Фото: Группа компаний «Слата»

Также из особенностей этого года, по сравнению с предыдущим, в сети отметили увеличение доли промо-акций. Рост по итогам первого квартала 2023 года вырос на 5,4 процентных пункта, почти до 30%. Еженедельно действуют акции более чем на 2000 товаров, а такие категории, как чай и кофе, подгузники, импортное пиво всегда находятся в промо-предложении. Этот тренд отражает давно известный шаблон поведения – экономия в условиях общего роста цен.

Реклама.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах