aif.ru counter
182

ЖКХ: Иркутские тарифы в норме

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. «АиФ - В Восточной Сибири» 31/03/2010

Такое увеличение не выходит за рамки регионального «порога», который составляет для областного центра 11,2%. Об этом на пресс-конференции в понедельник сообщил и.о. председателя комитета по ЖКХ администрации города Олег Заволжский.

Он отметил, что в Иркутске самые низкие тарифы по сравнению с другими сибирскими городами. Так, средний рост коммунальных платежей в Красноярске составил 15%, в Омске - 25%, в Томске - 10-11%.

Олег Заволжский пояснил, что муниципалитет устанавливает тарифы только на холодную воду и водоотведение. Тарифы на отопление, электроэнергию и горячее водоснабжение определяет правительство Иркутской области и утверждает региональная служба по тарифам.

- При установлении тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение городским комитетом ЖКХ учитываются затраты на содержание предприятия, а также текущий ремонт инженерных сетей, - подчеркнула и.о. начальника экономического управления комитета по ЖКХ администрации города Иркутска Наталья Галкова. - Все затраты проходят экономическую экспертизу на момент их обоснованности и рациональности. На рост тарифов в первую очередь влияет увеличение уровня инфляции, рост цен на ГСМ, рост фонда оплаты труда сотрудников, работающих в жилищно-коммунальной сфере, расходы на текущий ремонт и подготовку систем водоснабжения и водоотведения к зимнему периоду.

Что касается жилищных услуг, к которым относится уборка подъездов, вывоз мусора, остекление подъездов и пр., то размер платы за их оказание устанавливается собственниками жилья на очном или заочном собрании. Однако при этом стоит учитывать один нюанс. Если в договоре управления многоквартирным домом в пункте расчётов указано, что управляющая компания имеет право индексировать плату за содержание жилья, то она может сделать это без проведения собрания собственников. Если в договоре не прописано это условие, то увеличение платы должно обсуждаться и утверждаться только на общем собрании собственников жилья.

- Жители должны понять, что они платят за конкретные услуги, поэтому вправе требовать от управляющих компаний качественное выполнение всех работ. К сожалению, у наших граждан до сих пор нет понимания, что они сами отвечают за своё имущество. Ведь квартира - такая же собственность, как машина или кошелёк, - подчеркнул Олег Заволжский.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах