Торговая сеть «Слата» посчитала, как изменились цены на традиционные новогодние продукты и блюда, удастся ли покупателям сэкономить и какие меры предпринимает сеть, чтобы покупки были выгодными.
«Если мы говорим об оливье, то наш покупатель мог приобрести набор для приготовления салата даже дешевле, чем в прошлом году. В основном за счёт овощей, которые нынче стоят в два раза дешевле, и сниженных цен на яйца, - рассказывает коммерческий директор торговой сети Ирина Береснева. – Сельдь под шубой - аналогично: удешевление овощей скомпенсировало рост цены на сельдь, общий рост составила порядка 5%. Соленая рыба подорожала на 7-12%, рыба холодного копчения – на 5-20%. Горбуша выросла в цене примерно на 15% из-за низкого улова, цена кеты на уровне прошлого года».

В ноябре в супермаркетах отметили всплеск продаж цитрусовых. Ассортимент мандаринов расширился за счёт продукции из Турции, Марокко, Китая, Египта, ЮАР.
«Если в прошлом году более половины от всего объема продали турецких мандаринов, то на текущий момент лидерами стали мандарин из КНР - около 36%. Они всегда были дешевле на 15 - 20%, нежели из других стран. В целом цены на мандарины в декабре уже ниже цен прошлого года на 6%», - говорит Ирина Береснева.
Также отмечается общий рост продаж кондитерских изделий в течение всего года. Новогодние подарки не стали исключением. По итогам ноября рост спроса в этой категории составил около 25%. Сохраняется тенденция на переключение спроса на брендовые подарки.
Кондитерская категория стала одним из лидеров общего повышения стоимости. «Слате» удалось сохранить предложения в привычных ценовых сегментах. Лидером продаж является новогодний подарок «Символ»: 200 граммов по цене 99,99 руб.
