Примерное время чтения: 2 минуты
498

Дальнобойщики Приангарья намерены бороться за отмену системы «Платон»

Ксения МИРНАЯ / АиФ
Иркутск, 31 марта - АиФ-Иркутск.

Автоперевозчики Приангарья объединяются в ассоциацию для борьбы против системы «Платон». Об этом на прошедшей сегодня в пресс-центре «АиФ в ВС» пресс-конференции рассказал председатель профсоюза автоперевозчиков Иркутской области Александр Черных. Он пояснил, что в профсоюз приглашаются не только дальнобойщики, но и представители пассажирского транспорта, обслуживающего сервиса: АЗС, СТО. Ассоциация создается для объединения тех, кто готов добиваться полной отмены платы, введенной в конце прошлого года с большегрузного – свыше 12 тонн – транспорта, за  передвижение по федеральным трассам.

«Эта плата вводится согласно концессионному соглашению между Правительством страны и ООО, а не по федеральному закону, значит, есть возможность добиться ее полной отмены, - говорит Александр Черных. - В противном случае взимание платы с перевозчиков повлечет удорожание перевозимых ими грузов – муки, других продуктов – примерно, на 15%».

Как пояснила председатель контрольно-ревизионной комиссии профсоюза Ирина Тафилевич, борьбу за отмену системы «Платон» дальнобойщики региона начали в прошлом году, с тех пор проведено несколько митингов и пикетов, а результатом таких масштабных акций по всей стране стало снижение платы с 3,5 рублей за километр до 1,53, а также введение моратория на ее взимание до октября 2016 года.

«Это наглый побор! Мы согласны и платим налоги, но платить неизвестно кому и неизвестно за что отказываемся, - говорит Ирина Владимировна».

Координатор рабочей группы Александр Оболкин пояснил в свою очередь, что в случае внедрения системы платы за тонны, к примеру, рейс от Иркутска до Усть-Кута подорожает на семь тысяч – с 65 тысяч рублей до 72 тысяч.

«Эту разницу будут оплачивать либо потребители товаров, либо я из своих заработков. Многие уже начали продавать свои машины, отказываясь работать в таких условиях, - говорит Александр Оболкин. – Ведь в случае неоплаты с водителей планируется взимать штрафы до 100 тысяч рублей. Мы связывались с коллегами, например, из Белоруссии, где также существует плата за проезд по дорогам многотонников. Так у них дороги такие, что при езде кофе из стакана не выплескивается. А у нас за какие дороги мы должны платить? Сначала пусть сделают дороги, тогда мы готовы платить».

Сегодня профсоюз автоперевозчиков объединил 183 человека, причем не только из Приангарья, но и из Забайкалья и Якутии. Однако в планах профлидеров привлечь не менее 400.  

Напомним, в Иркутске начал работать регулярный автобусный маршрут № 35.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах