Примерное время чтения: 1 минута

Обнаружена зависимость между старением и образованием

Ученые выяснили, что старение клеток у малообразованных людей проходит намного быстрее. Для исследования у 400 человек возрастом 53-75 лет взяли образцы крови и замерили длину концов хромосом– теломеров, которые защищают ДНК от повреждений. Их размер определяет степень старения человека. У людей без образования короткие теломеры, это значит, что процесс старения в организме проходит быстрее.

«Наше исследование показывает, что длительное воздействий условий, в которых живут представители низшего класса, ускоряет наступление их старости», - цитирует руководителя эксперимента Э. Стептоу РБК.

Образованные люди больше заботятся о своем образе жизни и поведении, они чаще принимают рациональные решения, задумываются о будущем, о долгосрочных перспективах. Вероятно, что люди с образованием более устойчивы к стрессам.

Новое исследование в какой раз показало необходимость решения социального неравенства. Материальный статус, доход, условия, место проживания не должны влиять на здоровье, увеличивать риск заболеваний и ускорять старение.