Гигантская озоновая дыра угрожает Европе и России

Ученые опасаются, что рекордные потери в плотности озонового слоя усугубят воздействие ультрафиолетовых лучей на жителей северных регионов планеты, в том числе восточной Европы и России.

К такому выводу пришли ученые, проводившие исследование верхних слоев атмосферы, сообщает ВВС со ссылкой на журнал Nature.

Озоновая дыра обнаруженная в этом году над Арктикой, впервые может сравниться по размеру и масштабу с дырой, обнаруженной в озоновом слое атмосферы Антарктики.

По словам экспертов, «белое пятно» таких масштабов беспрецедентно для атмосферы северного полюса земли; причиной появления дыры могли стать как необычно холодные метеоусловия, так и вредные химикаты, используемые человеком.

Зимой 2010-2011 года в Арктике необычно долго держался циркумполярный вихрь, полоса сильных стратосферных воздушных течений вокруг полярной зоны, которые не пускали к полюсу теплый воздух. В результате к началу весны концентрация озона резко упала.

Напомним, озоновая дыра диаметром свыше 1000 км впервые была обнаружена в 1985 году в Южном полушарии над Антарктидой группой британских учёных. Каждый август она появлялась, к декабрю или январю прекращая своё существование. Над Северным полушарием в Арктике образовывалась другая дыра меньших размеров.

Справка:

Озоновая дыра — локальное падение концентрации озона в озоновом слое Земли. По общепринятой в научной среде теории, во второй половине XX века всё возрастающее воздействие антропогенного фактора в виде выделения хлор- и бромсодержащих фреонов привело к значительному утончению озонового слоя, см. например доклад Всемирной метеорологической организации.