Большой астероид промчится рядом с Землей в 2013

По словам научного сотрудника Института астрономии РАН Сергея Нароенкова, в РАН узнали об открытии небесного тела 24 февраля. Согласно предварительным данным, размер этого небесного тела может составлять от 40 до 95 метров.

Расчеты показывают, что 15 февраля 2013 года астероид пролетит на очень близком расстоянии - 26,9 тысячи километров от Земли, то есть, ниже орбит геостационарных спутников.

«Под действием возмущения Земли он изменит свою орбиту. Есть два варианта развития событий: при лучшем стечении обстоятельств космическое тело улетит в космос и Земле ничего угрожать не будет, — цитируют «Известия» Сергея Нароенкова. — При худшем варианте развития событий «2012 DA14» столкнется с Землей. Если это произойдет, последствия будут соизмеримы с разрушениями, вызванными знаменитым Тунгусским метеоритом. Площадь поражения будет сопоставима с территорией Москвы в пределах МКАД».

Уникальная орбита «2012 DA14», повторяющая траекторию движения Земли, позволила ученым РАН назвать объект «условным спутником Земли».

Открытие этого астероида — уникальное событие в научной среде, так как условный спутник Земли был открыт впервые. — Китайские ученые в работе «Захват околоземных астероидов» исследовали несколько тысяч объектов и не нашли ни одного на спутниковой орбите относительно Земли.

По словам астронома Виктора Львова, заведующего сектором эфемеридного обеспечения Пулковской обсерватории, 2012 DA14 не представляет глобальную угрозу, поскольку его размер составляет лишь около 60 метров. Впрочем, при падении такого тела на Землю можно ожидать событий, сходных по масштабу с Тунгусской катастрофой.

Львов отметил, что после своего сближения DA14 уйдет в «свободное плавание» и еще долго не подойдет к Земле. Согласно расчетам, он еще раз приблизится 16 февраля 2056 года (на расстояние около 1,1 миллиона километров), а затем 16 февраля 2089 года - на расстояние около 3,5 миллиона километров. «Более тесных сближений в этом столетии нет»", - цитируют РИА Новости ученого.