Гигантский пингвин найден в Новой Зеландии

Окаменелые останки трех очень больших пингвинов, обнаруженные на территории Новой Зеландии еще в 1977 году местным палеонтологом Эваном Фордайсом, привлекли внимание коллектива новозеландских и американских ученых.

Останки пингвина, который получил имя Kairuku grebneffi (Kairuku на языке маори означает «ныряльщика, возвращающегося с едой»), были обнаружены в Новой Зеландии. Высота взрослой особи составляла 1,3 метра, а масса его составляла до 60 килограммов. Для сравнения, масса самого крупного из ныне живущих пингвина - императорского - не превосходит 40 килограммов.

Также авторы статьи назвали новый вид древних пингвинов Kairuku waitaki. Оба вида жили вместе. Видовое название происходит от имени округа Ваитаки, где находится университет, где работает первооткрыватель окаменелости Фордайс.

«Издалека, обнаруженные нами виды напоминали современных пингвинов. Вблизи, однако, легко можно было бы увидеть отличия от них - у K. grebneffi и K. waitaki были длинные клювы и довольно стройные тела. Возможно, они были чуть более гибкими, по сравнению со своими потомками,» - цитирует Лента.Ру слова одного из авторов работы Эвана Фордайса.

Как отмечают авторы статьи, их привлекла необычная форма тела этих пингвинов, которая значительно отличается от всех ныне существующих пингвинов или их вымерших родственников.

По словам палеонтологов, особая сложность в их работе заключалась в том, что на острове в эту эпоху обитало пять видов пингвинов. Каждый из которых обладал формой тела, отличной от анатомии гигантского кайруку.