Обнаружен гигантский удав, пожирающий крокодилов

Фото: http://globallookpress.com

Рептилия весила больше тонны, а ее длина составляла 14 метров. Это самая большая из современных змей в два раза меньше размером, - цитирует ВВС Карлоса Харамилло из Смитсоновского института тропических исследований и одного из авторов открытия.

Змею, получившую латинское название Titanoboa cerrejonensis (колоссальный боа из Керрехона), называют дальним родственником анаконды и современного удава. Неядовитая змея убивала своих жертв огромной сдавливающей силой: более 180 кг на 6,4 кв. см. Эта нагрузка сравнима с той, которую получил бы человек, попавший под груз весом в полтора Бруклинских моста.

Окаменелости гигантской змеи были найдены во время раскопок в открытой угольной шахте в городке Керрехон в Колумбии. В 2002 году ученые обнаружили на этом месте окаменелости тропических джунглей эпохи палеоцена. Помимо окаменевших растений, было найдено множество гигантских рептилий: черепах размером с кухонный стол и самых больших ископаемых крокодилов в истории исследований. В числе находок была и гигантская змея.

Titanoboa стала самым большим хищником на Земле после вымирания динозавров, и это продолжалось примерно в течение 10 млн лет.

По словам ученых эти гигантские змеи могут вернуться. Это может произойти при повышении температуры. Для появления нового вида животных требуется геологическое время порядка миллиона лет.