Первое земное существо выдержало пребывание в открытом космосе

Дебютный выход в открытое космическое пространство тихоходка совершила в 2007 году, когда отправилась в небо на борту спутника «Фотон-М3». Тогда ученые и обнаружили, что это крохотное пресноводное способно выдерживать экстремальные условия поистине вселенского масштаба. За миллионы лет эволюции маленькие «водяные медведи» научились впадать в глубокую спячку при жестких природных условиях. В это время почти все функции жизнедеятельности тихоходок приостанавливаются. Способность впадать в такой сон, который называется криптобиозом, защищает тихоходок от влияния открытого космоса.

В понедельник миллиметровые космонавты вновь вышли в космос на борту спейс-шаттла «Индевор». Тихоходки вместе с другими микроорганизмами пройдут испытания в рамках исследовательской программы «Biokis», которую финансирует космическое агентство Италии. Эксперименты должны показать, как земные организмы на молекулярном уровне переносят воздействие космического вакуума, сообщает BBC Russian.

Исследователи планируют оценить генетические изменении в организме подопытных и попытаются понять, как клетки могут противостоять крайнему обезвоживанию в вакууме и воздействию жесткой ультрафиолетовой радиации.