Давно известно, что успех любого предприятия зависит не только от мощности станков или объёмов выпускаемой продукции, а от людей, которые трудятся в компании. При этом, как показывает практика, самые ответственные и надёжные работники – это представители трудовых династий.
В Восточно-Сибирском филиале «ЛокоТех-Сервис», который объединяет 13 локомотивных депо в Бурятии, Иркутской области, Красноярском крае, Республике Хакасии и Кемеровской области, насчитывается несколько десятков таких династий. Причём, как отмечают в компании, чаще всего по стопам отца и деда идут в тех семьях, где старшее поколение действительно любит свою профессию, занимается своим делом с удовольствием и преданностью. Когда для родителей работа в радость, то и у детей не возникает вопросов при выборе будущей профессии.
Так, в семье Бушковых из Иркутска уже несколько поколений подряд не стоит вопроса, кем быть. Их трудовая династия включает девять железнодорожников. Если сложить стаж каждого из них, то получится 188 лет. Огромная цифра! Родоначальником династии стал ветеран Великой Отечественной войны Иван Петрович Бушков. В его трудовой книжке одна запись – ВСЖД, которой он отдал 55 лет. Все эти годы Иван Петрович трудился в строительно-монтажном поезде - 624 трактористом, бульдозеристом и экскаваторщиком.
У ветерана было семеро детей, некоторые из них тоже связали свою судьбу с железной дорогой, в частности – с локомотивным депо Иркутское, и выбрали себе в супруги коллег по работе. Династию продолжили и внуки. Один из них – Артём Бушков устроился на ВСЖД всего два года назад. Как признаётся молодой человек, он не мог уронить марку своей фамилии и нарушить многолетнюю семейную традицию, поэтому пошёл по стопам отца и деда.
От отца – к сыну
У семьи Мурашовых из Зимы династия объединяет четыре поколения железнодорожников, начиная с 1930 года. Общий стаж семьи составляет 175 лет. Первой пришла в профессию Кристина Григорьевна Мурашова. 20-летней девушкой она устроилась стрелочницей на станцию Тыреть. В феврале 1942-го её сын Алексей Николаевич пошёл работать поездным кочегаром, а в ноябре его призвали на фронт. После демобилизации в 1947 году он выучился на машиниста и работал в этой должности до самой пенсии.
Сын Алексея Николаевича тоже стал машинистом электровоза и приобщил к профессии своих троих сыновей. Ещё мальчишками отец брал их с собой в поездки. После окончания школы юноши, не задумываясь, выбрали себе специальность. На станции Зима братьев Мурашовых знают все. Станислав Александрович и Игорь Александрович работают машинистами, а их младший брат Михаил – слесарем локомотивного депо Зиминское. Теперь эстафету должен принять представитель следующего поколения – сын Михаила Никита Мурашов. Сейчас он служит в армии, но после возвращения планирует продолжить традицию прадеда, деда и отца. Тем более, профессия железнодорожника у него уже есть: молодой человек с отличием закончил Зиминское железнодорожное профучилище.
«Машинист-миллионер»
Много интересных трудовых династий и на Красноярской железной дороге. Например, у инженера по организации и нормированию труда сервисного локомотивного депо Ачинск Августы Юрьевны Журавлёвой связь с железной дорогой пошла от прадеда Яна Петровича Шверина, который в 1900 годах уехал из Москвы на строительство магистрали. После нескольких лет кочевой жизни осел в Нижнеудинске, где 40 лет проработал машинистом. Ян Петрович стал одним из первых «машинистов-миллионеров» (наездил 1 млн км), в конце 30-х годов про него даже сняли документальный фильм. Профессию железнодорожника выбрали сын, 3 внука, 3 правнука и 1 праправнук Яна Петровича. Общий стаж династии – более 300 лет!
Столько же «наработала» и семья Штатолкиных из Красноярска. Их трудовая династия начала свой отсчёт в страшные военные годы с 14-летнего подростка Вани. Тогда к станку вставали все, кто мог работать и приносить пользу стране. После войны Иван выучился на машиниста крана и женился на девушке, которая работала проводником санитарного вагона.
И брат, и сестра Ивана Ивановича тоже трудились на железной дороге. Затем эстафету подхватили сыновья Николай и Александр.
Семейные традиции с честью продолжаются и сегодня. Две внучки Ивана Ивановича уже больше 10 лет работают на Красноярской железной дороге, а внук Алексей – в сервисном локомотивном депо Красноярска, в должности слесаря по ремонту подвижного состава.
Реклама