Примерное время чтения: 4 минуты
325

Приехали… Чем недовольны водители неотложек?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. «АиФ в Восточной Сибири» 25/06/2014
Скорой нужна помощь.
Скорой нужна помощь. / Коллаж Веры Никольской. / Коллаж АиФ

Новостью о том, что российские врачи-бюджетники получают мизерную зарплату уже никого не удивишь. Да и информация о медсёстрах, вынужденных сутками работать за копейки, тоже многим известна. И про пресловутый дефицит медиков уже знают все, кто хотя бы раз обращался в поликлинику. Но иркутян, которым может потребоваться экстренная врачебная помощь, ждёт ещё одно тревожное известие.

Профессиональное оскорбление

Но пикет не состоялся. По просьбе регионального минздрава, который пообещал начать разбираться с «больными» вопросами до того, как их прилюдно озвучат.

Но несмотря на отмену, люди пришли на площадь: накипело. Сами водители назвали мероприятие «молчаливым» пикетом. Причина недовольства собравшихся оказалась не в зарплате. Точнее, не только в ней. Дело в том, что согласно приказу федерального Минздрава с 1 июля всех водителей сократят, чтобы… сразу же принять на работу, но уже в новой должности - санитаров-водителей. Люди, отработавшие за баранкой по 25-30 лет, считают такой перевод как минимум понижением, как максимум - профессиональным оскорблением.

Водителям приходится помогать медикам «по зову сердца». Фото: АиФ / Эдуард Кудрявицкий

- Казалось бы, игра слов: санитар-водитель, водитель-санитар. Какая разница? -  задаёт риторический вопрос работник «скорой» Сергей. -  Но разница весомая. Прежде всего, изменится оплата: нас переведут на основную ставку санитаров и добавят 30% водительских. А раньше было наоборот. Мы и так санитарим по зову сердца, ведь без нашего участия редко какая бригада может поместить больного в машину. В недалёком прошлом за такую помощь нам доплачивали 20-30%.

Кстати:
По словам водителей неотложки, медподразделение на колёсах, которое, как в Иркутске, имеет 60 машин, не может обойтись без автохозяйства и ремонтной базы. Нужны как минимум начальники колонн, контрольные механики, сварщики, аккумуляторщики. По нынешним документам их содержание «обеспечено финансированием». Но пока только до Нового года. Что станет с автохозяйством потом - ещё неизвестно.

240 часов за «баранкой»

Грубо говоря, если сейчас водители ещё получают в среднем 21 тысячу рублей в месяц, то после изменений их зарплата упадёт до 15,7 тысячи. И это при нормативе в 240 «рабочих» часов в месяц.

- Когда нам сказали про этот норматив, мы засмеялись, - грустно рассказывает водитель Виктор. - Такой нормы нет. Представьте только: это 20 дней по 12 часов! Такое случается, только если кто-то уходит в отпуск или болеет.

- Мы, конечно, можем развернуться и уйти: была бы шея, хомут найдётся, - вздыхает Сергей. - А город с чем останется? Только с одной нашей станции уже уволились 15 первоклассных водителей. В начале июля уйдёт первая половина шофёров, через пару месяцев вторая: на такую зарплату не проживёшь. Кто будет возить больных? Что станет с городом, когда нуждающиеся в срочной помощи люди будут ждать «скорую» по 10 часов? Водителей и сейчас не хватает - мы садимся за руль в восемь утра, «выползаем» в девять - десять вечера. У нас нет времени даже на то, чтобы нормально поесть.

Впрочем, как следует из объявления о несостоявшемся пикете, минздрав всё же собирается по-думать над решением проблемы. По словам работников, 25 июня у них состоится новая встреча с министром. Если стороны не придут к общему решению, Иркутску грозит неминуемый дефицит бригад «скорой».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах