192

Все не без греха. Аварийный комиссар о причинах мотоаварий в Иркутске

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. «АиФ в Восточной Сибири» 08/10/2014
Анастасия Витвинова / АиФ

По информации пресс-центра ГИБДД, за этот сезон в Иркутской области произошло с участием мототранспорта свыше 450 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли более тридцати человек (в том числе трое детей). А в прошлом году в таких авариях, хотя и было их на сотню меньше, погибло на десять человек больше. Цифры впечатляющие. И хотя люди бьются и на машинах, но именно мотоцикл, по мнению социологов, самый опасный вид транспорта в мире, при этом его количество на наших дорогах с каждым годом только растёт.

Смертельные подарки

Между тем аварийный комиссар Андрей Барышев, которого в байкерских кругах знают, наверное, все, уверен, причины многочисленных аварий и жертв - не только высокая скорость и бесшабашность владельцев двухколёсного мототранспорта. За тридцать лет водительского стажа он видел мотоаварии и с одной стороны, и с другой.

Андрей Барышев. Фото: Из личного архива

- Каждый день в течение летнего сезона только в Иркутске происходит в среднем 100-120 ДТП, и 3-4 из них - с участием мототехники, - приводит он печальную статистику. - Где-то можно привычно обвинить мотоциклиста в несоблюдении скоростного режима, но не всегда происходит именно так. Водитель мотоцикла защищён от серьёзных повреждений гораздо меньше, чем любой автолюбитель, поэтому даже при малейшем столкновении подвержен наибольшей опасности. Мотоциклисту очень хорошо это известно, именно поэтому опытный байкер семь раз отмерит, прежде чем совершит маневр.

Но нередко бывает и так, что за руль мощной техники садится неопытный молодой человек, подвергая опасности и себя, и других участников дорожного движения.

Фото: bike-all.ru

- Довольно часто на восемнадцатилетие сына мама и папа делают ему подарок - литровый спортивный мотоцикл, - продолжает эксперт. - Этим родителям я бы сказал грубо: «Вы купили сыну гроб». Ведь для грамотного управления такой сумасшедшей мощью нужен серьёзный опыт, который можно приобрести только годами тренировок. Например, может сложиться такая ситуация: на пустой дороге молодой человек решает, что можно немного «поддать», разгоняется до 100 километров, и в этот момент у мотоцикла «взрывается» резина. Так вот в этой ситуации спасти жизнь водителя может только опыт.

Порой от мотоциклов ничего не остается. Фото: bike-all.ru

Все не без греха

Ещё одна причина аварий, по мнению Андрея Барышева, - низкое качество подготовки водителей. Вывод о том, что оно становится всё хуже, он сделал на основании собственного опыта работы аварийным комиссаром. Причём это касается как водительских навыков, так и элементарных юридических знаний: попадая в непредвиденные ситуации на дороге, автолюбители не знают даже таких простых вещей - куда звонить и как себя вести.

- Основы ПДД, по которым сейчас обучаются все будущие водители, были написаны давно. В них со временем вносились дополнения, но особенностей двухколёсного транспорта это практически не коснулось, о них как будто забыли, - говорит Андрей. - При этом мотоциклы за последние годы очень сильно изменились: они стали более мощными и маневренными, и это полностью меняет всю специфику взаимодействия с ними. Разве хоть в одной брошюре по вождению написано, что мотоцикл за одну секунду может преодолеть 50 метров? Водитель автомобиля, зная это, мог бы вести себя на дороге менее агрессивно по отношению к своему собрату за рулём мотоцикла.

Фото: Из личного архива

В том, что на наших дорогах много нарушений и аварий, есть и доля вины контролирующих органов, считает эксперт. По его мнению, главным принципом работы ГИБДД должно быть предупреждение и предотвращение аварийных ситуаций, а вместо этого преимущественно происходит фиксация нарушений с целенаправленной работой на протоколы и постановления, что никак не способствует повышению безопасности движения.

Сами байкеры, конечно, тоже не без греха: у многих из них нет водительских прав, у многих - страховки. И если ситуация с правами с каждым годом меняется в лучшую сторону - здесь свою роль сыграли в том числе и крупные штрафы, то со страховкой дело обстоит хуже. С одной стороны, государство обязывает автомобилистов иметь полис ОСАГО и контролирует выполнение этих обязательств, а с другой стороны - страховщики отказываются страховать мотоциклы и дискриминируют именно байкеров.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах