Примерное время чтения: 4 минуты
809

«Отжать» Улан-Удэ. Иркутские маршрутчики воюют за популярное направление

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. «АиФ в Восточной Сибири» 27/11/2014
Кирилл Шипицин / АиФ

На Иркутском железнодорожном вокзале непривычно тихо и пустынно. У известного «пятака» возле второго подъезда нет маршруток «Иркутск - Улан-Удэ». Что случилось с популярным маршрутом и почему нет машин, разбиралась корреспондент «АиФ».

Очереди за билетами в поезда увеличиваются в геометрической прогрессии, и билетов на всех не хватает. Люди поставлены в безвыходное положение.

Студентка пятого курса одного из вузов Иркутска Арюна каждые праздники и каникулы старается ездить домой в Улан-Удэ. И самым удобным и быстрым транспортом считает маршрутки.

- На днях необходимо было поехать в Улан-Удэ, - рассказывает девушка, - но каково же было моё удивление, когда на «любимом» месте не оказалось никого. Пришлось стоять в длиннющей очереди за билетом на поезд, но даже в купейный вагон билетов нет!

Стенка на стенку

И таких негодующих возгласов очень много. Действительно, популярный и очень рентабельный маршрут, отъезжающий из Иркутска каждый час, вдруг исчез. Как полагают многие, причиной столь странного явления стал давний конфликт между иркутянами и уланудэнцами. Если проследить хронологию, то раз в несколько лет случается конфликт, перерастающий из словесных угроз в мордобитие и порчу автотранспорта. Потом всё каким-то образом успокаивается, и до поры до времени пассажиры ездят спокойно.

Уехать в Улан-Удэ из Иркутска непросто, а зимой ситуация только осложнится.  Фото: АиФ / Дмитрий Овчинников

Кстати:
Министерство транспорта Иркутской области, действительно, на конфликт повлиять никак не может. А всё потому, что междугородние перевозки «регулируются» на федеральном уровне. В министерстве нам так и сказали, что междугородние перевозки в их полномочия не входят и водители этого маршрута должны разбираться между собой сами.
Водитель маршрута Улан-Удэ - Иркутск Андрей Данилов (имя и фамилия изменены. - Прим. ред.) уверен, что в этом конфликте замешано многое.

- Но самое главное - иркутяне хотят отобрать наш маршрут. Они не признают никаких компромиссов и идут на всё, чтобы не пускать нас в Иркутск.

Ездить в Иркутск теперь небезопасно. Беспредельщики с битами могут запросто отобрать машину, а водителя избить. Известен случай, когда нынешним летом во время остановки в одном из кафе Слюдянки были разбиты стёкла микроавтобуса. Тогда пассажирам пришлось ждать более четырёх часов другого транспорта.

На вопрос, почему не обращаетесь в полицию, все отмалчиваются и намекают, что, мол, не по-мужски это - ходить и «катать» заявления. Получается замкнутый круг, без заявления водителей правоохранительные органы не могут завести дело и наказать виновных. Но между тем водители заверяют, что скоро всё уладится и маршрут Иркутск - Улан-Удэ возобновится. Однако когда автобусы начнут курсировать - никому не известно.

«Лихие» девяностые?

Корень проблемы кроется в несовершенстве законодательства, - считает председатель союза автомобилистов Сибири Алексей Шабанов. - Если бы Госдума ввела жёсткие правила, касающиеся междугородних перевозок, то такого беспредела не случилось. Сейчас маршрутчики творят всё, что захотят, и никто им не указ. Чтобы избежать впредь подобных случаев, минтранспорту нужно с водителями наладить взаимодействие.

Пока власти разбираются, а уважаемые и компетентные органы закрывают глаза, водители разбираются, как в лихие 90-е ,- битами. О конфликте между перевозчиками не знает лишь ленивый, но никто не решается вмешаться, ссылаясь на федеральные законы и отсутствие заявлений. До каких пор будет продолжаться это война и захотят ли в будущем ездить по такому небезопасному маршруту, покажет только время.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах