Примерное время чтения: 3 минуты
359

Чип вам: в Иркутске введут электронные билеты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. «АиФ в Восточной Сибири» 04/12/2014
С Нового года можно будет забыть про мелочь в кармане?
С Нового года можно будет забыть про мелочь в кармане? www.russianlook.com

В салоне каждого транспортного средства появилось 2 датчика: к первому пассажир может приложить карточку и проверить баланс или количество оставшихся поездок, а второе устройство находится у кондуктора или водителя. Ему нужно подать свою карту-билет, чтобы расплатиться. Правда, электронных билетов в продаже пока не найти: внедрить систему в Иркутске планируют с 15 января 2015 года.

На два рубля дешевле

Одна из главных целей нововведения - избавить водителя и пассажиров от пересчёта денег и, как следствие, очередей на выходе. Ещё один плюс для горожан - цена поездки по электронному билету будет меньше стоимости за наличный расчёт на 1-2 рубля.

Кроме того, разработчики проекта уверены, что новая система оплаты окажется выгодна и для самих перевозчиков.

Вот так временно будет выглядеть электронный билет на проезд в Иркутске. Фото: Пресс-служба администрации города Иркутска

«Даже если мы добьёмся того, чтобы 60 % населения оплачивали проезд в безналичной форме, - издержки транспортных предприятий в этом случае значительно уменьшатся, - объясняет Константин Лагутин, генеральный директор компании, которая занимается установкой электронных устройств.- В Иркутске существует такая проблема, когда водитель скрывает от работодателя реальную сумму выручки. Представьте себе ситуацию, если водитель в конце смены сдаст, допустим, 2 тыс. рублей, а собрал он на самом деле 4 тыс. Если 60% проездов ему оплатят в безналичной форме, то, водитель сможет положить «себе в карман» кусочек только от 40%. Поэтому некоторые водители принимают нас за врагов, отбирающих у них хлеб».

Частники не сдаются

Но многие транспортные сотрудники относятся к новинке позитивно, ведь теперь у них будет меньше работы с наличностью и с разменом.

Новое электронное оборудование установлено в трамваях, троллейбусах и автобусах Иркутска. Фото: Пресс-служба администрации города Иркутска

Жители иногда оплачивают проезд «золотыми слитками», и часто водитель вынужден возить пассажира бесплатно, потому что ему нечем дать сдачу с 5-тысячной купюры.

Нововведение пока коснулось только муниципального транспорта, но вполне возможно, что со временем электронная система заполнит пространство коммерческих перевозок. Однако, пока не все «коммерсанты» понимают, насколько это удобно. Кто-то морально к этому не готов, а кто-то вовсе боится демонстрировать свои доходы.

Кстати, оплата проезда наличными в салонах муниципального пассажирского транспорта сохранится. Но если оплата электронным билетом станет достаточно популярной, то наличный расчёт сойдёт на нет.

Мнение:
Руководитель пассажирского коммерческого предприятия Андрей ЗАБАНОВ: «Уже давно пора ввести такую систему, она существует во многих крупных городах. Мне бы хотелось работать в этой системе, но для этого нужно, чтобы весь город перешёл в новый режим перевозок. Ведь если есть переход, то он должен быть повсеместный, а не точечный. Всё зависит от политики администрации. Во-первых, если один перевозчик принимает наличные, а другой - только карточки, это неудобно для пассажиров, а во-вторых, начнётся «водительская миграция». Я уверен, что 70% водительского состава муниципального транспорта сейчас перейдёт работать в другое место. Почему? Потому что официальная зарплата не так велика».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах