В своё время здесь побывали Фидель Кастро, Иосиф Броз Тито, Индира Ганди, Михаил Горбачёв, Борис Ельцин, Нурсултан Назарбаев, принц Монако Альбер II… Полный список гостей, среди которых и космонавты, и артисты, и известные писатели, едва уместится на целой газетной полосе.
Дорога с большим будущим
Байкальский тракт, по которому можно добраться от Иркутска до посёлка, стал асфальтированной дорогой тоже к приезду одного из высоких гостей - президента США Дуайта Дэвида Эйзенхауэра. Было это в начале 60-х годов прошлого века. И хотя визит тогда не состоялся, дорога на Байкал стала популярной трассой. Как 50 лет назад, она и сейчас остаётся двухполосной, рассчитанной на проезд 6 тыс. автомобилей в сутки. Однако летом транспортный поток здесь более 25 тыс. авто в сутки, зимой немного меньше. Поэтому часто, особенно в выходные и праздники, 60 км до Листвянки приходится преодолевать за 2-3 часа.
Но уже осенью 2015 года ситуация изменится кардинально: с января началась реконструкция Байкальского тракта. Финансирование объекта включили в федеральную программу по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона.

Начали со сложного
Иркутские дорожники взялись за работу с самого проблемного участка. Это 4 км дороги практически на выезде из Иркутска: именно здесь происходит самое большое количество ДТП и постоянно образовываются пробки. Обойдётся реконструкция в 1,5 млрд руб.: 920 млн поступят из федеральной казны, остальные - из областной.
«Львиная доля этих средств - более 700 млн руб. - пойдёт на строительство двух транспортных развязок. Чтобы возвести их, строители впервые используют сталежелезобетонные конструкции, которые изготовят в Кургане, - говорит Виталий Шишмарёв, директор ОГКУ«Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». - Ещё 300 млн руб. необходимо на перенос линий электропередачи и связи, водопроводных и канализационных сетей. Оставшиеся 500 млн запланированы на саму дорогу: с учётом развязок и подходов к ним, её длина составит уже не 4, а 9 км».
После реконструкции Байкальский тракт станет безопасной четырёхполосной магистралью с современным покрытием, освещением и пропускной способностью не менее 30 тыс. автомобилей в сутки. А о её ремонте, уверяют специалисты, не нужно будет думать 10 лет.

Автотранспортную инфраструктуру Иркутской области развивают в комплексе с другим важным проектом, который поддержал президент России Владимир Путин на встрече с губернатором региона Сергеем Ерощенко. Это новый авиационный узел, который станет крупным логистическим центром Сибири и Дальнего Востока.
Сергей Ерощенко, губернатор Иркутской области:
Сергей Ерощенко |
«О реконструкции Байкальского тракта начали говорить ещё в 80-х годах. И очень жаль, что мы так долго шли к решению этой проблемы. Современная транспортная инфраструктура нужна не только жителям региона, но и нашим гостям, которые приезжают в Приангарье, чтобы увидеть мировую жемчужину - Байкал. Только в прошлом году область посетили более миллиона туристов со всего мира, а желающих в разы больше. Но без хороших дорог невозможно серьёзно развивать внутренний и международный туризм».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть