По поручению президента, на ремонт дорог в регионы дополнительно направят 120 млрд рублей, финансовую поддержку получат почти 70 субъектов, в том числе Иркутская область.
Деньги пойдут сразу в дело
«На эти деньги по всей стране планируются работы по ремонту и расширению уже существующих участков, строительство новой дорожной инфраструктуры, включая мосты и развязки. Мы с регионами провели оперативную работу, определили приоритетные проекты, чтобы наиболее эффективно распределить эти средства, чтобы деньги сразу начали работать, а не лежали долго на счетах», – пояснил заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин.
Как рассказал глава Приангарья Игорь Кобзев, Иркутская область получит из общей суммы 2,1 млрд рублей. Часть средств направят на капитальный ремонт подъезда к селу Большая Елань в Усольском районе, реконструкцию автодороги Михайловка - Берёзовка в Черемховском районе и ремонт участка между деревней Петрова и посёлком Бугульдейка в Ольхонском районе.
«Работы на этих дорогах планировалось начать в 2023 году. Благодаря дополнительному финансированию из федерального бюджета мы начнём их на год раньше. Проектная документация готова, получены положительные заключения государственной экспертизы. Конкурсные процедуры будут объявлены в максимально короткое время. В этом году работы оплатим за счёт федеральных средств, в следующем – за счёт областных», - отметил Игорь Кобзев.
Всего на дополнительные деньги приведут в порядок 40,2 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Их перечень сейчас составляет министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области.
В целом за весь дорожный сезон-2022 потратят 10,3 млрд рублей. В числе знаковых объектов – дороги, ведущие на Байкал. В этом году отремонтируют 13-километровый участок трассы Баяндай-Еланцы-Хужир и закончат работы непосредственно около села Еланцы – там отрезок в 6 км. На трассе Петрово-Бугульдейка заасфальтируют 15 км, применяя метод холодного ресайклинга. Это технология, которая позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия. Снятый слой асфальта измельчают и добавляют к крошке вяжущие и инертные материалы (цемент или битум). Технология хороша тем, что все работы производятся на месте. Быстро, экономично и экологично.
По Ольхону – без пыли
«Дороги на острове Ольхон расположены в особо охраняемой природной территории озера Байкал. Их приведение в нормативное состояние является поручением президента Владимира Путина, которое было дано в 2017 году. Начать работы долгое время не удавалось из-за жёсткого природоохранного законодательства, которое ограничивает любую производственную деятельность в границах особо охраняемой природной территории. Сейчас все эти вопросы решаются», - пояснил Игорь Кобзев во время своей недавней рабочей поездки по Ольхонскому району.
Первой «ласточкой» стал участок в 5,6 км на подъезде к посёлку Хужир. Для капремонта этой дороги разработали проектную документацию, которая учитывает все требования природоохранного законодательства, и согласовали её в Министерстве природных ресурсов и экологии России. Капитальный ремонт начали в прошлом году. На трассе установили локальные очистные системы для сбора сточных вод, проложили водопропускные трубы, в ближайшее время там приступят к асфальтированию дороги. Сдать её планируют в ноябре.
Всего на Ольхоне планируют привести в нормативное состояние 40 километров дорог. К концу года будет пройдена экспертиза на реконструкцию двух участков на острове. Это почти 30 км от причала до подъезда к Хужиру и автодорога Хужир - Харанцы, Ещё один участок в Ольхонском районе - подъезд к деревне Куркут на Малом море.
Кстати
В конце марта Иркутская область получила из федерации дополнительные средства на восстановление дорог и мостов после наводнения 2019 года. Это 359 млн рублей. На них в Тулунском районе проведут реконструкцию двух мостов через реки Изегольчик и Малый Едогон, а также восстановят три километра автодороги Голуметь - Новостройка в Черемховском районе.