Примерное время чтения: 6 минут
1485

Дорожники во всеоружии. Как трассы и технику готовят к зиме?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. «АиФ в Восточной Сибири» 16/10/2019
С 15 октября все дорожные службы перешли на круглосуточное дежурство.
С 15 октября все дорожные службы перешли на круглосуточное дежурство. Упрдор «Прибайкалье»

Зима идёт, зиме – дорогу! Желательно безопасную и качественную. На федеральных трассах в Приангарье местами уже лежит снег, асфальт пока сухой и чистый, но ещё пару недель – и у дорожников начнётся горячая пора. Чтобы первый серьёзный снегопад не стал неприятным сюрпризом, они заранее готовят спецтехнику, составляют график круглосуточных дежурств для патрулирования обслуживаемых участков.

Достаточно ли у подрядчиков машин для очистки дорог и все ли они в строю – традиционно проверяет заказчик ФКУ Упрдор «Прибайкалье», в управлении которого находятся все три федеральные автомобильные трассы, проходящие через Иркутскую область, – «Сибирь», «Байкал», «Вилюй». Их общая протяжённость превышает 1,5 тыс. километров.

Смотр-экзамен

Обслуживают магистрали пять подрядных организаций – четыре следят за дорогами и одна – за мостами. В их арсенале – 220 единиц техники. Это комбинированные дорожные машины (КДМ), оснащённые разным навесным оборудованием, грейдеры, тракторы, малая механизация и патрульные машины «Дорожный мастер». Самый большой автопарк у компании «Сибна», именно с неё специалисты Упрдор «Прибайкалье» начали на прошлой неделе традиционные осмотры техники в преддверии зимнего сезона.

Для водителей и механизаторов это не просто смотр, а настоящий экзамен. Они должны на скорость оборудовать машину навесным оборудованием и продемонстрировать перед комиссией исправность всех механизмов. Самые незаменимые помощники дорожников зимой – комбинированные машины, поэтому их в арсенале больше всего. Одна такая машина заменяет целый автопарк – с помощью механических отвалов она очищает полотно от снежных завалов и ледяного покрова, щётками сметает снег, а из пескоразбрасывателя посыпает дорогу противогололёдными материалами.

Сложнее всего очищать барьерное ограждение, признаются водители-механизаторы. Здесь нужно управлять тяжёлой техникой с ювелирной точностью, чтобы не повредить ограждение или навесное оборудование. На некоторых участках техника и вовсе оказывается бессильной, тогда приходится чистить «барьерку» вручную.

Сколько техники отправить на уборку, всегда решается индивидуально, в зависимости от погодных условий. Также нет строгой периодичности работ: если валит снег, то в строю весь парк и уборка ведётся круглосуточно, если осадков нет – у дорожников небольшая передышка для проведения плановых работ. Но патрулирование и мониторинг ситуации на дорогах не прекращается ни на минуту.

Онлайн-патрулирование

«Для максимально оперативного контроля у нас действуют три службы: дежурно-диспетчерская, дорожно-патрульная и система автоматизированного метеонаблюдения. В зимний период дорожные патрули объезжают свои участки от двух до четырёх раз за сутки, в зависимости от погоды. Диспетчеры тоже круглосуточно на связи, к ним стекается информация от всех подрядных организаций и населения, на её основе они быстро координируют силы и отправляют бригаду туда, где она необходима. Кроме того, за состоянием проезжей части наблюдает система автоматизированного контроля метеообеспечения. В неё входят 53 метеостанции и 113 видеокамер, расположенных на федеральных трассах. Любой водитель, отправляясь в путь, может зайти на наш сайт и увидеть в разделе «Дороги. Онлайн» изображение с нужного ему видеопоста», – рассказывает начальник отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Виктор Цишковский.

Больше всего камер на трассе «Байкал» – здесь они расположены в среднем на расстоянии 9 км друг от друга, как правило, на аварийных участках. На автодороге «Сибирь» видеопосты установлены каждые 17 км, на «Вилюе» – каждые 25 км. Но это не совсем привычные нам камеры, которые непрерывно снимают всё происходящее вокруг, они лишь фиксируют картинку с заданной периодичностью (летом этот интервал составляет один час, зимой – от 5 до 30 минут, в зависимости от сложности участка) и автоматически передают информацию на общий сервер. Доступ к этой информации имеют не только дорожники, но и сотрудники ГИБДД и МЧС.

«Мы работаем в единой связке. Зимой дорожные службы регулярно помогают водителям, попавшим в ДТП или застрявшим на трассе из-за поломки. Обогревают, кормят, помогают с ремонтом», – рассказывает Виктор Юрьевич.

Беспечные водители

По его словам, с 15 октября все подрядчики перешли на круглосуточный режим работы и готовы даже к самым неожиданным сюрпризам погоды. Вся техника у них в строю, инертные противогололёдные материалы для обработки дорожного полотна заготовлены. Сейчас запас составляет более 2,5 тыс. тонн соли и более 35 тысяч кубов отсева – это 80% от потребности.

«Какой бы ни была зима – снежной или не очень, мы готовы встретить её во всеоружии, – заверил Виктор Цишковский. – Готовы своевременно расчищать трассы, засыпать их фракционным материалом. Но и водители должны осознавать свою ответственность за безопасность на дорогах. Если автомобилисты из центральной части России традиционно будут приезжать в Сибирь на фурах с летней резиной, то столкновений не избежать, как и перегороженной проезжей части из-за аварий. Прежде всего, это касается Култукского тракта, где перепад высот превышает 500 метров, дорога зажата лесом, снег с неё практически не выдувается ветром. Особенно напряжённая ситуация там до декабря, пока не встанет лёд на озере Байкал. Поэтому хочется обратиться ко всем водителям: отправляясь в путь, учитывайте погодные условия и готовьте соответствующим образом свой автомобиль к поездке».

Кстати

Многих водителей также волнует, насколько хорошо освещаются федеральные трассы зимой. По требованиям ГОСТа фонари на дорогах в обязательном порядке должны быть только в границах населённых пунктов, а также на участках с высокой интенсивностью движения. В Иркутской области освещение на федеральных трассах, проходящих через города и посёлки, сейчас в процессе приведения к нормативному состоянию. В частности, в Тулуне из-за паводка в этом году не удалось протянуть ЛЭП. Работы перенесли на следующий год, проектно-сметная документация уже готова.

Что касается участков вне населённых пунктов, то их освещение строго не регламентировано нормативами и носит лишь рекомендательный характер. Учитывая это, дорожники подготовили специальную программу по освещению аварийных перекрёстков вне населённых пунктов. В ближайшие три года эти участки оборудуют ЛЭП. На эти цели уже подтверждено финансирование в размере 100 миллионов рублей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах