Примерное время чтения: 2 минуты
118

Обучение чтению и письму меняет структуру мозга

Мануел Каррерас из Баскского центра по изучению сознания, мозга и языка и его коллеги из Колумбии и Великобритании сумели впервые изучить эффект, который оказывает грамотность на человеческий мозг. Исследование проводилось на группе колумбийских партизан, обучившихся грамоте только по достижении зрелого возраста. Об этом заявляют авторы исследования, опубликованного в журнале "Nature", сообщает "NEWSme".

В своей работе ученые сравнили томограммы головного мозга у 20 бывших партизан, прошедших курс обучения грамоте, и 26 партизан, которым освоить грамоту еще только предстояло. Таким образом ученые обнаружили области мозга, вовлеченные в процесс чтения.

Области, отвечающие за грамотность, оказались сконцентрированы в нескольких областях левого полушария мозга. Плотность серого вещества, отвечающего за «обработку» информации, оказалась увеличенной после обучения чтению в областях, уже выявленных учеными прежде как области, отвечающие за распознавание букв, их преобразование в звуки и осмысленные слова и фразы, проинформировали в "Росбалт".

Кроме того, ученые обнаружили, что плотность белого вещества, отвечающего за связь между этими долями, тоже возрастает по мере обучения грамоте.Это исследование поможет ученым разобраться с причинами дислексии — нарушения в работе мозга, мешающего людям научиться читать. Теперь ученые знают, что некоторое уменьшение объема отделов мозга при дислексии является её следствием, а не причиной, передали в "РИА Новости".

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах