Примерное время чтения: 4 минуты
81

Новая версия интернет-портала государственных услуг представлена на «БИФ-2011»

Портал, находящийся по адресу https://epgu.gosuslugi.ru/pgu/, позволяет гражданам и организациям получать в электронной форме услуги органов власти федерального, регионального и муниципального уровня.

Новая версия портала является универсальной гибкой платформой для получения госуслуг в электронном виде с любого устройства, подключенного к сети Интернет – персонального компьютера, КПК, планшетного компьютера или смартфона, в том числе с устройств с сенсорными экранами. Для тех, кто не имеет собственного устройства с выходом в Интернет, новая версия портала доступна через общественный инфокоммуникационный терминал – инфомат.

Первая версия портала госуслуг (www.gosuslugi.ru) была запущена 15 декабря 2009 года и стала одним из ключевых элементов проекта создания в России «Электронного правительства». С момента запуска портала количество его посещений превысило 70 млн.

За прошедший 2010 г. на Интернет-портале государственных услуг было зафиксировано 80 млн. посетителей и 2 млн. заявлений на получение услуг. В настоящий момент на портале активировали «Личный кабинет» около 1 млн. пользователей.

Наиболее востребованными среди пользователей портала являются услуги получения информации о штрафах в области безопасности дорожного движения, состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации и получение заграничного паспорта гражданином РФ, достигшим возраста 18 лет.

Также, на Международной специализированной выставке-ярмарке «БайкалИНФО», была представлена и новая версию инфомата. Инфомат 2.0, представленный на выставке, не только имеет новый дизайн и изготавливается с применением современных высокотехнологичных материалов, но и предоставляет пользователю новый удобный интерфейс взаимодействия с порталом госуслуг. В отличие от первой версии инфомата, новая модель может подключаться к сети Интернет и благодаря встроенному модулю Wi-Fi выполнять роль коллективной точки доступа в глобальную сеть. По замыслу разработчиков, это позволит всем желающим, находясь рядом с инфоматом, подключаться к порталу госуслуг с помощью своих собственных устройств, что также увеличивает количество потенциальных пользователей этого портала. Кроме того, в новом инфомате реализована универсальная услуга – он может выполнять функцию таксофона.

Инфомат оснащен сенсорным экраном, сканером, на котором заявитель может отсканировать и отправить в любое ведомство необходимые документы, купюроприемником, считывателями пластиковых карт, чековым принтером, видеокамерой, микрофоном и звуковой системой для видео и аудио-связи с квалифицированным консультантом-оператором контакт-центра, обслуживающего единый портал госуслуг. Новый инфомат позволяет оплачивать налоги, штрафы, пошлины и другие сборы, как наличными средствами, так и банковской картой. Сегодня с помощью инфомата можно получить 79 государственных услуг. Наиболее востребованными среди них являются получение информации о штрафах за нарушение безопасности дорожного движения, состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации и получение заграничного паспорта гражданином Российской Федерации, достигшим возраста 18 лет.

В соответствии с Распоряжением Правительства России «Ростелеком» является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» в части создания инфраструктуры «электронного правительства», а также в части формирования национальной российской платформы «облачных» вычислений. Собственная инфраструктура «Ростелекома» – защищенные каналы связи, центры обработки данных и т.д. – а также опыт реализации крупных национальных проектов позволяют Компании успешно решать эти задачи, как на федеральном, так и на региональном уровне.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах