Примерное время чтения: 5 минут
105

Как правильно выбрать мебель?

Современные мебельные фирмы, магазины в большом ассортименте предлагают мебель для квартир, домов и офисов. Как не потеряться среди всего этого разнообразия и выбрать то, что вам действительно нужно? Как не прогадать? Ведь мебель покупается не на один год!

Управление Роспотребнадзора по Иркутской области делится правилами покупки мебели.

Сейчас все большей популярностью пользуется продажа товаров, в том числе и мебели, по образцам по предоплате.

При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрационными образцами или предложенными описаниями мебели, содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах и других информационных материалах.

Мебель покупают не на один год. Это товар длительного пользования, и чтобы не омрачить себе радость приобретения, внимательно изучите необходимую информацию о товаре и изготовителе, которая в обязательном порядке должна содержать:

  •  наименование товара;
  •  место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование изготовителя;
  •  обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
  • сведения об основных потребительских свойствах: о функциональном назначении, о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке, размерах, габаритах;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
  • цену, порядок и условия оплаты товара (предварительная оплата, оплата после доставки и передачи товара покупателю и другие условия);
  • гарантийный срок;
  • документ о подтверждении соответствия товара установленным требованиям (сертификат соответствия или декларация о соответствии);
  • способы, сроки и условия доставки и передачи товара потребителю и оказания других услуг, предлагаемых продавцом.   

Договор купли-продажи мебели по образцам заключается в двух экземплярах в месте продажи мебели и подписывается продавцом и покупателем. В договоре обязательно должно быть указано:

  •  наименование и юридический адрес продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес по которому следует доставить товар;
  • наименование товара, артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара;
  • вид услуги (доставка мебели, сборка), время ее исполнения и стоимость;
  • обязательства продавца и покупателя.

Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, установленные договором. Доставка товара транспортом в пределах населенного пункта, где он продан, должна быть осуществлена в сроки, определяемые соглашением сторон, но не позднее 3 календарных дней с момента оформления и оплаты покупки (если договором дата не установлена).

При доставке мебели по указанному адресу покупателю не рекомендуем подписывать документ о приеме мебели, пока он не проверит в присутствии лица доставившего товар, соответствие мебели заказанному образцу и условиям договора. Обязательно надо проверить качество мебели и комплектность.

Правилами предусмотрено, что при передаче продавцом мебели с нарушением условий договора (о количестве предметов, несоответствии цвета и т.д.) покупатель должен не позднее двадцати дней после получения мебели известить продавца об этих нарушениях в письменном виде.

Продавец обязан передать покупателю вместе с мебелью не только кассовый и товарный чеки, но и инструкцию по сборке мебели, рекомендации по уходу и другие документы изготовителя мебели, в которых продавец указывает дату начала гарантийного срока.

При этом надо знать, что гарантийный срок мебели, установленный изготовителем начинает действовать не с момента оплаты товара, а с даты доставки мебели к месту назначения. Если мебель требует сборки специалистом магазина, то гарантийный срок начинается с даты сборки.

В случае, нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара потребитель вправе:

  •  установить новый срок доставки товара;
  • требовать возврата суммы предварительной оплаты товара;
  • требовать выплаты неустойки в размере 0,5% от суммы предоплаты со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю.

Потребитель при обнаружении недостатков в товаре или нарушении срока доставки не должен ограничиваться телефонными переговорами с продавцом. Необходимо написать заявление на имя руководителя магазина в 2-х экземплярах, в котором нужно изложить свои требования. На Вашем экземпляре, представитель магазина, принявший заявление, должен поставить дату и подпись.

Подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней, со дня их предъявления следующие требования потребителя:

  • о соразмерном уменьшении покупной цены товара;
  • о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;
  • о возврате уплаченной за товар денежной суммы;
  • о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

В соответствие со статьей 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение сроков удовлетворения предъявленных требований потребителя продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара. Также, покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах