Примерное время чтения: 5 минут
227

Клиенты УК «Восточное управление ЖКС» знают, как тратятся их деньги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. «АиФ - В Восточной Сибири» 16/03/2011

Но кто-то отмахивается от них, другие идут ругаться, третьи разводят руками: «Ну что тут сделаешь?», а старшие по домам решают эти проблемы совместно с управляющей организацией.

От деятельности старших по подъезду или дому, уверен генеральный директор УК «Восточное управление жилищно-коммунальными системами» Руслан Винарский, зависит, в конечном итоге, будет ли наш город уютным и благоустроенным. Не стоит надеяться на доброго дядю, который придёт и возьмёт все хлопоты на себя. Управляющая компания служит лишь исполнителем просьб и предложений собственников, в силах которых сделать так, чтобы жизнь в доме была комфортной, насыщенной и интересной, чтобы проводились дворовые соревнования и праздники, улицы были чистыми, а подъезды - красивыми и ухоженными.

- Радует тот факт, что с каждым годом неравнодушных людей становится больше и больше, - отмечает Руслан Винарский. - Это уже не единицы, а сформировавшийся костяк старших по дому, с которыми налажен полный контакт и взаимопонимание. Они знают, на что была потрачена каждая копейка по их дому, поэтому не задают глупых вопросов, не устраивают скандалов, а приходят с конкретными предложениями и пожеланиями.

В «Восточном управлении ЖКС» старшие по дому получают небольшое вознаграждение - 3,6 тысячи в год. Некоторым активистам ещё доплачивают жильцы. Таким образом, зарплата старших доходит до 20 тысяч рублей.

Курс на прозрачность

Сегодня между УК «Восточное управление ЖКС» и старшими по дому заключено свыше 170 соглашений, в которых чётко прописаны обязанности обеих сторон. Так, выбранные активисты должны обладать самой полной информацией о своих соседях, знать проблемы жильцов и быстро реагировать на возникающие вопросы. Также в их обязанности входит приёмка выполненных работ, участие в составлении планов текущего и капитального ремонта на год, проведение собраний с жильцами. Сейчас, например, управляющая компания подготовила отчёт о своей финансово-хозяйственной деятельности в 2010 году. Задача старших - ознакомить с документом всех жильцов. В домах, где не выбраны старшие, отчёты размещаются на досках объявления. Кроме того, запросить отчёт можно в самой УК или прочитать его на недавно открывшемся сайте «Восточного управления ЖКС», где также представлена информация о компании, тарифах и услугах. На интернет-ресурсе любой из жильцов может задать интересующий его вопрос. Ответ на него будет отправлен в 20-дневный срок по электронной почте или обычным письмом.

Такой подход, уверены в управляющей компании, упрощает работу: чем прозрачнее будет деятельность УК, тем меньше претензий и жалоб станет поступать в её адрес со стороны жильцов.

За себя и за соседа

Ещё один вопрос, который сегодня волнует все без исключения управляющие организации, - выполнение ФЗ № 261 «Об энергосбережении», который обязывает собственников установить общедомовые и индивидуальные приборы учёта до 1 января 2012 года.

- Думаю, к обозначенному сроку успеем установить общедомовые счётчики тепла на всех 200 домах, которые должны быть оприборены, - говорит Руслан Винарский. - А вот со счётчиками воды сложнее.

В прошлом году «Восточное управление ЖКС» установило 30 приборов учёта холодной воды, по итогам 12 месяцев 20 приборов показали большой перерасход. Дело в том, что в некоторых домах в 30% квартир никто не зарегистрирован, при этом жилплощадь сдаётся в аренду. Соответственно, квартиросъёмщики не платят за воду и водоотведение. Ведь плата за эти услуги начисляется из расчёта на каждого прописанного жильца.

- Ситуация абсурдная, но рычагов воздействия на таких владельцев жилплощади в законе нет, - констатирует Руслан Винарский. - Арендаторы совершенно спокойно пользуются всеми услугами за счёт соседей и не несут никакой ответственности за это. Причём если даже обязать людей оплачивать перерасход воды, сумма переплаты опять ляжет только на прописанных жильцов. А неплательщики как были в «тени», так там и останутся.

Сейчас в управляющей компании пытаются решить эту проблему совместно с участковыми, налоговыми органами, УФМС. Ведётся работа со старшими по дому в надежде «раскачать лодку» изнутри и подключить общественный контроль.

Иркутск, ул. Российская, 27,

тел.: (3952) 24-27-25, 24-27-16,

www.vugks.ru

От всей души!

Поздравляю всех коллег с профессиональным праздником - Днём работников ЖКХ и бытового обслуживания! Пусть в ваших домах всегда будет тепло, светло и уютно!

С уважением,

Руслан Винарский,

генеральный директор УК «Восточное управление ЖКС»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах