aif.ru counter
44

Падки на скидки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. «АиФ в Восточной Сибири» 07/12/2011

Какой русский не любит… получить что-нибудь «на халяву»? Или, на худой конец, за полцены, да ещё и не выходя их дома. Такой скидочный рай царит сегодня на многих интернет-сайтах, которые наперебой предлагают нам приобрести чудо-купон, урезающий стоимость товаров и услуг в несколько раз, а затем отправиться с ним в только что открывшийся модный ресторан, салон красоты или заграничное путешествие.

Невиданная доселе щедрость, с одной стороны, настораживает, а с другой - так и манит воспользоваться одним из многочисленных выгодных предложений.

Оn-line как образ жизни

Главная мотивация покупателей скидок очевидна - это возможность приобрести товар или услугу по цене, существенно ниже рыночной. В среднем, на 63,7%, как показало проведённое в 2011 году исследование аудитории сайтов бонусных акций (такие сервисы называют купонаторами. - Авт.). Впрочем, фактор экономии, по мнению руководителя PR-отдела портала «Выгода.ру» Анастасии Деяновой, не единственная движущая сила:

- Многие клиенты приобретают со скидкой те услуги, которыми обычно не пользовались по причине их дороговизны. Таким образом, расширяются границы потребительского опыта и меняются привычки населения в части расходования денег.

Действительно, вряд ли гражданину со средним доходом вдруг придёт в голову отужинать без повода в ресторане или пойти вечером поиграть в боулинг с друзьями. А если с грандиозной скидкой, разочек, то почему бы и нет? Однако многие впоследствии так «подсаживаются» на всевозможные дисконты, что теряют способность отказаться даже от абсолютно ненужных покупок, будь то сеанс диагностики организма по анализу гемосканирования крови, знаменитый проектор-ночник звёздного неба или жуки-нанороботы для розыгрышей. Тем более, шопинг превращается из многочасовых хождений по магазинам в увлекательное путешествие по миру on-line-новинок.

- В последнее время компьютерная грамотность населения значительно повысилась, многие сегодня предпочитают выбирать товары в спокойной обстановке и в удобное для себя время, просматривая перед этим комментарии и отзывы других пользователей, - считает кандидат экономических наук Надежда Грошева. - Намного дешевле, к примеру, заказывать через Интернет авиабилеты и бронировать гостиницы, ведь здесь отсутствует комиссия, которую берут турагентства за свои услуги.

Подвох - в деталях

Чем же интересен обвал цен на собственную продукцию участникам рынка, подписавшимся на ту или иную акцию? Прежде всего, отмечают представители купонаторов, предприятия малого и среднего бизнеса, находящиеся в жёсткой конкурентной борьбе, получают широкую рекламу, а вместе с ней и массу новых клиентов, которые после успешной «дегустации» могут превратиться из «случайных» посетителей в «постояльцев». Также это отличная возможность сбыть не пользующиеся популярностью товары и оказать невостребованные ранее услуги. В условиях нынешнего кризиса перепроизводства предложение существенно превышает платёжеспособный спрос населения, вот и накапливаются остатки добра, которые уж лучше распродать, чем просто выбросить. В убыток себе, уверяют экономисты, бизнесмены действовать никогда не будут, отсюда и «подводные камни».

- Как правило, скидка распространяется на одну конкурентную услугу. Допустим, на дорожку в боулинге, а вот еду и алкоголь вы покупаете отдельно (в итоге все сэкономленные деньги, а то и больше, остаются в баре. - Авт). Или взять салон красоты, где вам сначала с радостью сделают маникюр за полцены, а после предложат ещё массу сопутствующих услуг, но уже по номиналу, - поясняет Надежда Грошева. - Вообще в непростой экономической ситуации тем же ресторанам или гостиницам важен каждый дополнительный клиент, ведь тем самым уменьшается время простоя заведения и решается проблема с недозагруженностью, особенно в преддверии праздников.

Стоит отметить, что далеко не всегда декларируемое снижение стоимости является таковым в реальности. Некоторые ушлые предприниматели указывают на сайте завышенную цену, а потом «благородно» скидывают с неё все 90%. Так что лучше заранее ознакомиться с прайсом компании, плюс очень внимательно изучить условия использования купона и забронировать себе место в очереди на получение мегапопулярных услуг, иначе несколько месяцев придётся провести в ожидании.

Ещё одна опасность - низкое качество продукции, доставшейся вам «по дешёвке». Иногда оно сопровождается и отвратительным сервисом, ведь купономанов далеко не везде встречают приветливо, экономные люди почему-то ассоциируются у персонала исключительно с халявщиками.

- Но в этом случае «рискуем» мы, хотя и являемся лишь посредником между поставщиками и потребителями, - говорит Анастасия Деянова. - При возникновении проблем пользователь, купивший сертификат, обращается в call-центр сайта, и купонаторы возвращают ему деньги.

История:

Начало мировой скидочной купономании положила бизнес-модель американского сервиса коллективных покупок Groupon. Он вырос из сайта The Point, заработавшего в ноябре 2007 года в форме площадки для обсуждения самых невероятных идей и координирования коллективных действий. Через год после запуска на сайте появилась «надстройка» - Groupon (образовано от слов «group» - группа и «coupon» – купон). Идея заключалась в следующем: объявляются условия кампании и минимальное количество человек, необходимое для её реализации. Набирается такая группа – все получают обещанную скидку. Сервис был назван журналом Forbеs самой быстрорастущей компанией во всей истории, его успех породил множество подражателей – в мире насчитывается уже более 700 подобных проектов.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах