Примерное время чтения: 4 минуты
67

В Приангарье должна быть своя cтратегия развития дорожной отрасли

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. «АиФ в Восточной Сибири» 15/05/2013
Фото: АИФ

Иркутск, 15 мая – АиФ-ВС. Своим видением решения проблемы с нашим изданием поделился Сергей ТЕН, депутат Государственной думы, заместитель председателя комитета по транспорту ГД РФ.

- На федеральном уровне в последнее время был принят целый ряд нормативно-правовых документов, улучшающих и разъясняющих будущее дорожной отрасли страны. Так, в декабре 2012 года была утверждена актуализированная «Стратегия транспортного развития России». Идёт напряженная работа по созданию нормативной базы по автомобильным дорогам в рамках Технического регламента Таможенного союза. До 2015 года будет введено 111 сводов новых правил и стандартов, гармонизированных с европейскими нормами.

Кроме того, сейчас готовятся долгожданные изменения в ФЗ «О недрах», которые должны значительно упростить процедуры отвода и использования карьеров для транспортного строительства. 23 марта Государственная дума приняла в окончательном чтении закон, который регламентирует ускоренный порядок изъятия земель под транспортное строительство, но пока только для Москвы и Московской области. Мы будем внимательно изучать этот опыт, чтобы потом внедрять и в других территориях. С 2014 года 10 процентов акцизов региональных дорожных фондов будут отчисляться на уровень муниципалитетов. Таким образом, сделан первый шаг к созданию муниципальных дорожных фондов.

Цена уже не главное

Самым положительным образом на дорожном хозяйстве должен сказаться и новый закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступающий в силу также с 1 января следующего года. Он должен заменить пресловутый 94 ФЗ. Новый закон существенно расширяет сферу регулирования государственного заказа. Появился принцип, что при прочих равных условиях, предпочтение должно отдаваться новым технологиям, товарам лучшего качества и эффективности, а не только стоимости услуг. Кроме того, аукцион перестаёт быть приоритетом. Сегодня заказчику предоставляется право выбора формы торгов, где появляется возможность и предквалификационного отбора. Также прописана обоюдная ответственность заказчика и подрядчика за результаты государственных закупок и эффективность использования государственных средств.

Ещё одной мерой поддержки дорожной отрасли может стать развитие частно-государственного партнёрства. Сейчас создана рабочая группа по реализации этого принципа работы на примере дороги «Вилюй» в Иркутской области. Первые два распоряжения по ГЧП в рамках федерального дорожного фонда уже приняты. Одно из них касается моста через Лену в Республике Саха (Якутия), второе – о создании системы взимании платы с грузовых автомобилей общей массой более 12 тонн.

Как сдвинуться с места?

Эти тенденции и нововведения должны найти своё отражение в региональной «Стратегии развития дорожной отрасли Приангарья» на долгосрочную перспективу.

Решение кадровой проблемы должно стать одним из основных вопросов стратегии. Безусловно, нужно серьёзно сотрудничать с учебными заведениями в подготовке кадров. Здесь очень важно, чтобы к данной работе подключались и общественные организации, такие как Союз дорожников Иркутской области. Чтобы вместе с преподавателями готовить полноценных выпускников: скорректировать учебные программы под современные нужды отрасли, организовывать достойную и интересную практику, вести активную пропаганду профессии дорожника, как одной из достойных и перспективных на рынке труда.

Имея собственную стратегию развития, мы сможем максимально эффективно двигаться дальше. На мой взгляд, при хорошей, системной работе за полгода такой основополагающий документ можно создать. Но это должно быть опять-таки обоюдное желание «верхов» и «низов». К сожалению, нам, дорожникам, приходится постоянно сталкиваться с неким субъективным фактором: в области происходит достаточно частая смена министров, возглавляющих дорожное хозяйство. Каждый приходит со своей позицией. В итоге - мы топчемся на месте. Конечно, хочется, чтобы наш регион, исполнительная власть, правительство в данной ситуации занимали более активную и последовательную позицию. Чтобы не терять время на повторение пройденного, а оперативно двигаться вперёд, не отставая от соседей, а возглавляя, как это было всегда, дорожников всей Восточной Сибири.

Все эти меры должны помочь в выполнении трёх важнейших задач в развитии дорожной отрасли страны и Приангарья. Во-первых, удвоить объёмы строительства новых дорог в течение десяти лет, о необходимости чего говорил президент РФ в последнем послании Федеральному Собранию. Во-вторых, привести сеть автомобильных дорог в нормативное состояние. И наконец, обеспечить сохранность существующих магистралей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах